Четвёртый день въезд в Архангельск с севера, из аэропорта и с Окружного шоссе невероятно затруднён. Пробки адские, многокилометровые.

Тем временем в администрации города просят горожан войти в положение и предпринимают меры, чтобы преодолеть транспортный коллапс уже к концу мая.
Итак, напомним, что в воскресенье, 4 мая, правая половина эстакады на въезде в Архангельск была закрыта. Две балки начали рушиться.
Вот так всё это хозяйство выглядит сегодня, если смотреть снизу — фактически правая часть дороги с балками уже не соприкасается. Зрелище, как в преисподней.


На других балках правой части эстакады тоже жутковатое зрелище.

В данный момент на эстакаде организовано реверсивное движение по одной левой полосе. Пока водители легковых авто, автобусов 12-го маршрута тыркаются в пробках, все контейнеровозы, грузовики, мусорные машины «ЭкоИнтегратора», лесовозы, «магнитовские бегемоты» и прочие тяжеловозы следуют на Окружайку через Московский проспект и улицу Ленина. Пробка создаётся и там + логистика напрочь нарушена.
Не смертельный, но очень гнусный коллапс.
Понятно, что капремонт или полный снос эстакады с постройкой нового путепровода — дело не одного года.
А проблему надо решать сейчас.
И единственное решение — открытие нижней дороги, которая идёт параллельно эстакаде от пересечения главной дороги с Сибиряковцев с выходом на Талажское шоссе.
Проблема только в том, что нижняя дорога в последний раз эксплуатировалась в далёкие 80-е года прошлого тысячелетия. Вот так эта дорога жизни выглядит сейчас.


Нечто просёлочное и непроезжее.

И вот, как пояснили в городской администрации, стоит задача до конца мая запустить здесь движение.
Как докатились до такого транспортного коллапса? Что делать с самой эстакадой? Как собираются до конца мая довести до ума нижнюю дорогу и что понимается под выражением «оперативные действия»?
Эти и другие вопросы на месте событий в интервью главреда ИА «Эхо СЕВЕРА» Ильи Азовского с заместителем главы Архангельска Александром Майоровым.

Интервью как обычно в стиле ИА «Эхо СЕВЕРА» — без предварительных согласований и купюр.