Напомним, сегодняшним утром разлетелась новость о том, что мост над железнодорожными путями вот-вот обвалится. Немедленно было принято решение не пускать на эстакаду фуры и прочие большегрузы, однако полное перекрытие движения на данном участке — вопрос самого ближайшего будущего. 

Как ИА «Эхо СЕВЕРА» стало известно из собственных источников, обрушение эстакады действительно очень серьезное и откладывать её ремонт на хоть сколько-нибудь продолжительный срок — крайне опасное решение. 

В данный момент прорабатывается альтернативный маршрут объезда по дороге под эстакадой, которой уже очень давно почти не пользуются. Состояние у неё соответствующее. Данный вариант самый очевидный и, вероятнее всего, выберут именно его. На приведение той дороги в порядок требуется круглая сумма, поэтому не исключено, что городу придется пожертвовать ремонтами других дорог, которые запланированы на этот год. Например, обновление Троицкого проспекта могут перенести. 

Информация от официальных источников появится сегодня вечером. Следите за новостями. 

Пока отметим, что из-за ремонта на той же Окружной открыта всего одна полоса переезда через железную дорогу. Кроме того, перекрыт участок Троицкого проспекта сразу за перекрёстком с улицей Гагарина — там работы продлятся до вторника. Это значит, что завтра утром и вечером все дороги в районе пересечения Гагарина и проспекта Ломоносова будут стоять колом. 

Пробки едва ли уйдут из Архангельска и в ближайшем будущем. Уже сегодня грузовики объезжают эстакаду по Московскому проспекту, выезжают на центральные улицы города, перегружая проезжую часть. Завтра все, у кого есть дела на Окружной, в аэропорту и в районе Талаг, ломанутся по понтонному мосту на Сульфат. К повышенной нагрузке понтоны тоже едва ли готовы — их сделали еще в послевоенные годы и с тех пор только поддерживали в рабочем состоянии. Пропускная способность понтона и в обычные дни оставляет желать лучшего, а скоро там придется натурально стоять в очередях в ожидании переправы. А еще есть Кузнечевский мост, давно требующий капитального ремонта или полной замены…

Ремонт эстакады — дело очень небыстрое. Работы требуют не только денег, которых в бюджетах города и области не то, чтобы очень много, но и согласований с РЖД, а эта организация очень ревностно относится к ремонтам вблизи их объектов. 

Саму же эстакаду построили относительно недавно — в 1984 году. По словам старожилов, тогда строители очень торопились к сдаче объекта к 400-летию Архангельска и современные проблемы могут быть следствием той спешки. Впрочем, грехи прошлых поколений не снимают ответственности с сегодняшних управленцев, от которых требовалось просто следить за проблемной дорогой и вовремя слать отчеты и просьбы дать денег наверх.

Еще в декабре прошлого года транспортная прокуратура констатировала, что путепровод на Окружном шоссе содержится в неудовлетворительном состоянии. Ломоносовский районный суд Архангельска после прокурорского иска обязал администрацию произвести ремонт путепровода в течение 12 месяцев.

Видимо, было принято решение просто обновить асфальт, чтобы успокоить контрольный орган, но проблема оказалась куда серьезней. 

В итоге следующие несколько лет могут стать для Архангельска очень тяжелыми.