Нейроботы — эффективный инструмент для автоматизации работы с клиентами и оптимизации бизнес-процессов. Однако, как показала практика, мошенники активно используют эту технологию в своих целях, рассказали в Центре цифровой экспертизы Роскачества.
Чем чат-боты отличаются от нейроботов?
Чат-бот — это программа, предназначенная для выполнения заранее созданных задач без участия пользователя. Чат-боты помогают автоматизировать рутинные процессы, получать информацию от пользователей и взаимодействовать с различными сервисами.
Нейроботы функционируют на базе нейросети и отличаются от чат-ботов тем, что отвечают не по шаблону, а в рамках заранее определенного алгоритма. Чат-боты обычно интегрированы в конкретный сервис, тогда как нейроботы можно настроить по-разному, например, чтобы они имитировали стиль общения определенной личности. Этим и пользуются мошенники, создавая нейроботов для обмана людей.
Как понять, что с вами общается нейробот?
В современных реалиях, когда нейроботы становятся все более совершенными, не существует универсального способа их распознать. Однако есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
1. Попросите о видео- или телефонном звонке. Нейроботы не справятся с живым общением, а мошенник, использующий их, не сможет быстро среагировать на ваш запрос.
2. Задавайте нестандартные вопросы, требующие реального опыта и размышлений, а не простого ответа по заданному шаблону.
3. Не покидайте платформу, общайтесь только внутри сайта знакомств или сервиса по поиску исполнителей. Переходить в мессенджеры всегда рискованно.
4. При малейшем подозрении на общение с нейроботом прервите коммуникацию и сообщите администрации платформы.
— Нейросетевые технологии стремительно развиваются и проникают во все сферы нашей жизни, помогая решать повседневные задачи. Однако этот прогресс не обошел стороной и мошенников, которые все чаще используют нейроботов для своих преступных схем. Важно, чтобы интеллектуальные боты оставались полезными в рамках бизнес-процессов, поскольку их неправомерное использование открывает новые и пока малоизученные возможности для обмана, последствия которого могут быть крайне серьезными, — объяснил руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.