Примечание: текст наполнен злобой, поэтому если у вас тонкая душеная организация — оставьте это.
В Архангельске меня до глубины души бесит множество вещей. Впрочем, наверно, как и большинство горожан. Начиная от грязи на улицах, заканчивая вонью, которая доносится откуда-то со стороны Соломбалы по весне. Источник запаха я установить пока так и не смог, но даже не оправившийся от ковида нос чует какую-то химозу со стороны реки и это мне жутко не нравится.
Да, найти за что отругать можно любой город. Я не хейтер, а журналист, хотя зачастую это объединяется. Но ситуация, произошедшая на днях со мной, заставила снова настучать по клавишам и осветить типичную для Архангельска проблему, которая бесит меня и главреда Азовского до чёртиков — огромный поток машин по набережной Северной Двины.
Последние несколько лет наше издание регулярно обращало внимание на беспредел, творящийся на улице, которая раньше воспринималась как пешеходная. Теперь же там реально что-то, напоминающее хайвей.
В прошлом году на Вологодской и Шубина наконец появились обещанные пешеходные переходы, но ситуацию это по большей части не исправило — поток машин будто ещё больше, а скорость авто меньше явно не стала.
Так вот, в понедельник вечером на той самой Вологодской при переходе дороги я едва не был сбит. Не самокатом, не самолётом и не ПВО, понятно дело. Не буду скрывать, что претензии предъявились рулевому преимущественно в матерной форме, но здесь, как говорится, понять и простить. Меня понять можно. Водилу — нет. Я никого опасности не подвергал, а слово хоть и может убить, но явно не в этом случае.
Ещё раз напомню, что речь идёт про набережную. На набережной вообще кораблики и лодочки быть должны, а не автомобили. Я искренне, как дурак, не понимаю этой мантры автовладельцев: по набережной, мол, ехать быстрее, а на Троицком пробки, долго, неудобно. Кому вы чешете, господа? Какие, нахрен, пробки? Неудобно было с Сульфата ездить в переполненной маршрутке. Но постоять от силы полторы минуты перед светофором барину и барыне низзя.
В итоге с половины восьмого до половины девятого в будние дни поток авто на набережной нескончаемый. И они реально несутся на большой скорости, более того — ещё и обгоняют друг друга.
Особенно дикая дорожная ситуация как раз на Вологодской улице.
На полосе, которая ближе к реке, регулярно образовывается яма, и некоторые водители, которые там колесят постоянно, объезжают её по инерции, выскакивая при этом на встречную полосу. Сейчас там пробоины нет, но кому какое дело? У чуваков и чувих уже автопилот, что тот участок надо объехать.

Так вот, в понедельник вечером я переходил набережную (шёл в сторону Троицкого). Был в яркой зелёной куртке и с собакой, у которой включен светящийся ошейник (видно за 100 метров, тем более что как раз перед гулянкой он был заряжен до максимума). Надо либо сидеть в телефоне, либо вертеть тупорылой башкой по сторонам, либо быть полным кретином, чтобы не заметить.
Мужик заметил в последний момент. Выскочил, кстати, на встречку и затормозил, когда мы уже почти прошли полосу, по которой он должен был ехать. Я хоть и не герой индийских фильмов, но был готов к тому, что несущаяся на огромной скорости машина либо оттормозится в последний момент, либо не остановится вообще, и ситуацию (относительно, конечно) контролировал.
Мудак за рулём может сколько угодно говорить, что он всё видел, но это полный звездёж: доля секунды, и я мог бы сегодня лежать в больничке, а не сидеть в уютном прокуренном офисе, расписывая всё это, водила же — искать себе адвокатов.
После того, как мужику было всё высказано, он подъехал и возмущённым голосом выдал:
«Молодой человек, я же извинился».
Класть я хотел на твои извинения, от которых никому, в том числе и мне, ни тепло ни холодно.
Соблюдай скоростной режим, смотри на дорогу и завязывай гонять по набережной — тебя там вообще в это время быть не должно, так как с 18 до 23 часов проезд по ней запрещён. Если бы он там жил и выезжал/заезжал, то и свернуть должен был, соответственно, на той же Вологодской, так как ехал минимум от Шубина, а скорее всего от Кузнечевского моста.
Кстати, про запрет езды в указанное время. Вы помните, сколько штраф за это нарушение? 500 рублей. На такие деньги сейчас в магазин сходить — купить курицы, молока да хлеба.
Кого эти копейки остановят? Много ли вообще прилетает нарушителям штрафов за езду по набережной?
Увеличить их в 10 раз — и сразу же желание гонять и выезжать лишний раз туда отпадёт.
Чуть не наехал на человека? Штраф в 50 тысяч.
Вспомните бизнесмена Худякова, который в канун Дня защитника Отечества сбил на Троицком проспекте насмерть женщину с собакой и покинул место ДТП, даже не затормозив. За две отнятые жизни ему дали пять с половиной лет колонии-поселения. Конечно, есть прецеденты, когда наказание за схожие преступления было строже, но есть и такие, когда ещё мягче. Справедливо? Как мне кажется — нет. Чудовищно несправедливо, я бы сказал.
Дорога — источник повышенной опасности, о чём многие забывают.
Тёлки на дорогих машинках, говорящие по телефону прямо за рулём и не принимающие во внимание челядь вроде меня, идущую по пешеходнику.
Пацанчики, устраивающие из улиц города автобан и хвастающиеся этим в кружочках «телеги» перед своими корешками.
Пузатые короли жизни на «Крузаках», которым вообще плевать на ПДД, ГИБДД и штрафы, да вообще — на всех.
Как же вы меня достали.
Если вас вдруг достал я, то мне плевать. Моё дело правое, хоть и малое.
Автобеспредельщикам на набережной не место. Увеличить штрафы и недельку пешком ходить, если замечен за нарушением. Повторно? Штраф ×4 и месяц без машины.
И мужик, который чуть меня не сбил и ещё был чем-то после этого недоволен: что-то не нравится — приходи в редакцию, поговорим. А вообще, страсть как хочется начистить рыло таким, как ты, чтобы впредь неповадно было.
Максим Волов