Продажи алкоголя в России в период с декабря прошлого года по март текущего сократились почти на 15%. Реализация составила всего 47,88 миллиона литров. Наиболее значительное снижение наблюдалось в категориях водки и коньяка, которые упали на 7% и 12% соответственно. Слабоалкогольные напитки, в свою очередь, обрушились в 76,9 раза, что объясняется повышением акцизов. 

— Как будто бы мощный шторм пронёсся по океану алкогольной индустрии, оставив после себя лишь обломки некогда процветавших категорий. В этом океане алкоголя рынок водки и коньяка испытал на себе первые удары, в то время как слабые напитки оказались просто безжалостно сметены и полетели на дно, — поделился с нами мнением бомж Иваныч в сквере на 3-м Лесозаводе в Архангельске.

Сии цифры служат напоминанием о том, что в условиях экономических перемен население России пересматривает свои предпочтения, делая выбор не просто в пользу более лёгких и доступных вариантов, но и в принципе отказываясь от алкоголя. По словам бомжа Иваныча, пить народ и вправду стал меньше; но стало ли от этого веселее — вопрос крайне спорный…