Есть в Архангельске такой известный гражданин — мистер Редькин. 

Прославился он в последние годы тем, что из-за действий его фирмы «ВодТрансСервис» регулярно топило посёлок Гидролизного завода

Вкратце дела обстоят так. Есть «РВК-Архангельск», который подаёт воду, а «ВодТрансСервис», как собственник тамошней канализационно-насосной станции на Мендеева, 2, куда поступают все стоки Маймаксы, её впоследствии отводит: транзитёр принимает стоки, а затем транспортирует их по своему коллектору до центральных очистных сооружений канализации. И вот эта фирма, в которой директорствует мистер Редькин, по весне регулярно прикрывает задвижку, пропускающую стоки. В результате образует подпор и, что называется, вонючий случай. 

К примеру, чуть больше года назад, было установлено, что та самая задвижка была открыта всего на треть. То есть переполненная водой труба четырёхсотого диаметра не имеет возможности протиснуться на перекачку даже наполовину. Всё остальное, то есть две три, льётся через канализационные колодцы, в которые, учитывая отсутствие в посёлке дренажно-ливневой канализации, помимо прочего текут ещё и весенние талые воды.

Причём, всего этого можно было бы избежать иди Редькин на контакт с властями и «РВК-Архангельск». Всего лишь нужно предупредить заранее о времени перекрытии задвижки — ведь наверняка же для этих телодвижений имеется какая-то логическая причина? 

Но мистер Редькин продолжает гнуть свою линию. И если есть понятие социально-ответственного бизнеса, ярким примером которого в нашей области являются ГК УЛК или АЦКБ, то действия Редькина — не менее яркий пример антисоциального бизнеса. И дело не только в ежегодных скандалах с Гидролизным. 

Есть у Редькина ещё одна фирма — ООО «СпецТранс». Основной вид деятельности — аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Раньше в ней директорствовал некто Виктор Круглецкий, и именно он в 2010 году ставил подпись под соглашением касательно мостового перехода через Кузнечиху в Северном округе — тот, что на Мусинского и ведёт к ТЭЦ. 

Де-юре этот объект мостом в традиционном смысле слова вообще не является. С обеих сторон по нему идёт труба, по которой бежит теплоноситель, и вся эта конструкция предназначена для того, чтобы трубу держать и обслуживать. Однако по мосту — будем всё-таки называть его так — ежедневно ходят люди по своим делам, а также на работу в ТГК-2 и комбинат строительных конструкций и материалов (КСКМ). Иной альтернативы перебраться на другой берег нет, если только тратить на это больше времени и соответственно тратиться на автобус.

Так вот сначала этим сооружением 1986 года постройки владел СЦБК, затем, после банкротства, оно было передано в хозяйственное ведение МКП-1, а после банкротства последнего ушёл к тому самому «СпецТрансу». И в том самом соглашении, которое было подписано между властями и фирмой, было указано, что «СпецТранс» «обязуется содержать, обеспечивать эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением — прохождение пешеходов и инженерных сетей». Сети, кстати, принадлежат ТГК-2, и ежемесячно она платит за аренду моста «СпецТрансу» внушительную сумму (по опыту других аналогичных предприятий и объектов, это более 100 тысяч рублей), и эти средства входят в тариф ТГК-2, который по сути мы с вами и оплачиваем.

Пока в компании директорствовал Круглецкий мост исправно чистился, а когда в кресло уселся Редькин — на всё это дело было плюнуто с высокой колокольни. В итоге теперь переход убирают ответственные местные жители (администрация округа не может, так как это будет нецелевым расходованием бюджетных средств), но уж насколько хватит сил — там всё равно скользко, сломана часть ограждений и отсутствует какое-либо освещение. 

Самое интересное, что по тому кривому соглашению, которое было подписано в 2010 году, предъявить Редькину особо и не за что. Теплоноситель по трубам бежит и славно. Значит содержится. А уж что люди по нему скользят — это их проблемы. Деньги Редькину, чтобы он нанимал дворников, которые бы чистили мост, никто не платит. 

Причём власти готовы обсудить возможные варианты взаимодействия, но, как уже понятно, Редькину всё это дело не очень-то интересно, как и в случае с Гидролизным. 

Однако люди на такой беспредел жалуются, и сегодня по инициативе председателя Архангельской городской Думы Ивана Воронцова, на мост были приглашены представители администрации города, округа, прокуратуры и ГАИ. 

Все они прошлись по сооружению и убедились, что там реально очень скользко, местами можно легко свалиться вниз из-за отсутствия ограждений. Как раз к прибытию честно́й компании с моста спускался мужчина, который рассказал, что он, собственно, и чистит его по своей инициативе время от времени, как и другие местные жители.

— Мне и администрации округа регулярно поступают жалобы от людей на содержание этого моста. Если сейчас по нему ещё более менее можно передвигаться, то порой лестницы завалены снегом, а на самом мосту всё во льду. 

Сейчас мы будем искать паспорт на объект, внимательно вчитываться во все нормативные документы и уже от этого отталкиваться. Мостом за день пользуются множество людей, но сейчас они регулярно подвергают себя опасности, рискуя травмироваться — известно уже о нескольких случаях, когда люди ушибались, либо ломали конечности. С этим надо что-то делать, и мы эту ситуацию просто так не отпустим, — рассказал по итогам поездки спикер Архангельской городской Думы Иван Воронцов. 

По мнению прокурора Архангельска Антона Филимонова, наиболее оптимальный вариант решения проблемы — заключить дополнительное соглашение, в котором нужно прописать требования по содержанию моста. 

— Проблема в том, что де-юре объект мостом не является и под требование нормативных документов не попадает. Понятно, что он задумывался как технологическая основа для обслуживания трубопровода, поэтому на него не распространяются нормативные требования в части безопасности дорожного движения. По тому соглашению, которое имеется, мы также не имеем права понудить собственника к тому, чтобы он занимался расчисткой моста. Сейчас мы истребовали дополнительные документы, и как только появятся какие-то новые данные, будем рассматривать этот вопрос дальше, — резюмировал Филимонов. 

На том и разошлись.

К слову, по данным ИАС «Seldon.Basis», на 2023 год на балансе «СпецТранса» числится 71,22 млн рублей (+20% по сравнению с предыдущим отчётным периодом), прибыль составила 10,84 млн рублей (+169%) при выручке 20,46 млн рублей. Вот и думайте, может ли мистер Редькин пойти навстречу гражданам, заварить в нескольких местах леерное ограждение, и отправлять туда хотя бы пару раз в неделю дворника. 

Максим Волов