Суть предложения — запустить частные новые «Газели» вместимостью 18 мест на подмогу большим риковским «Лиазам».

Эксперты рассказали нашей редакции, насколько реализуемо данное предложение.

Первое, что должно было привлечь мэрию, у которой нет свободных бюджетных средств, — это непритязательность перевозчика, его работу не нужно субсидировать.

Субсидируется перевозчику поездки льготной категории граждан, то есть пенсионеров. Все поездки пенсионеров оплачиваются перевозчику, так было до транспортной реформы, так есть и сейчас.

Как будут ездить в таком случае пенсионеры на потенциальном маршруте № 5Э? Правильно, за деньги. Пахнет обдираловом, ведь большинство пенсионеров будут думать, что проезд на таких маршрутках останется бесплатным.

Или, предположим, всё-таки перевозчик скажет, что пенсионерам будет проезд бесплатный, но поскольку субсидий нет, тариф он установит свой, какой посчитает нужным. К примеру, ранее в администрации Северодвинска сообщили, что экономически обоснованный тариф составляет 75 рублей.

Учитывая, что перевозчик планирует закупить новые «Газели» стоимостью 5 млн, ему нужно будет отбивать затраты на закупку техники, поэтому можно предположить, что тариф будет около 80-90 рублей.

Получается, субсидировать перевозчика будет уже не администрация, а архангелогородцы со своего кармана напрямую.

Второй момент. 

В случае запуска «Газелей» может возрасти количество ДТП. Причина простая — погоня за пассажирами. Перед водителями «риковских» больших «Мазов» и «Лиазов» стоит непростая задача вписаться в маленький и зачастую плохо очищенный автобусный карман, где зачастую стоят «бомбилы». Если там будут сновать ещё и «Газельки» — жди беды. 

Третий момент. 

Каким образом будет производится оплата в «Газельках»? Кто жил в Северном округе, помнит, как ещё 15 лет назад нужно было втиснуться в маленький автобус и умудриться передать оплату водителю. У горожан и так не особо высокая ответственность по оплате проезда, а в битком набитых «Газельках» снизится ещё больше. 

Можно вообще отменить оплаты билета наличкой, но в Архангельске далеко не все пользуются картами, предпочитая платить (и не только в автобусах) купюрами и монетами. 

Пока, по мнению экспертов, идея выпуска «Газелей» на пятый маршрут выглядит крайне сомнительной.

Ну, и самое главное: в конце Ленинградского проспекта, перед Новым посёлком — узкая и извилистая дорога, да ещё и с частыми пешеходными переходами и лежачими полицейскими. Если туда ещё добавить к всему едущему ПАЗики и «Газели», то это место встанет.