Напомним, 25 сентября 2024 года неподалёку от деревни Бычье Мезенского округа потерпел крушение вертолёт «Robinson R44». На борту находились депутат Архангельской городской Думы Сергей Сметанин и бизнесмен Алексей Семёнов. Оба в результате авиакатастрофы погибли.
Об инциденте стало известно лишь на следующий день, так как вылет вертолёт был несанкционированном: план полёта в центр по организации воздушного движения не направлялся. Близкие погибших предполагали, что Семёнов и Сметанин задержались на рыбалке, поэтому и тревогу забили не сразу. Обломки «Робинсона» и тела были обнаружены лишь днём 27 сентября.
Конечной целью полёта являлась деревня Карандашевская Приморского округа, однако по неизвестной причине вертолёт рухнул практически сразу после того, как поднялся в воздух, в нескольких километрах от деревни Бычье. Вот точные координаты, обнародованные на сайте Межгосударственного авиационного комитета: 65º45ʹ57.28ʺ с. ш. и 044º57ʹ49.84ʺ в. д.

30 сентября МАК сформировал комиссию по расследованию авиационного происшествия, однако на данный момент ни предварительного отчёта, ни сроков по завершению расследования на сайте не опубликовано.
Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» направила в Межгосударственный авиационный комитет запрос, в котором попросили рассказать о предварительных итогах инцидента.
Далее — ответ МАК:
«Расследование указанного происшествия проводится комиссией МАК на основании Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации (далее — Приложение 13) и Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утверждённых Постановлением правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года № 609 (далее — ПРАПИ).
Указанными документами предусмотрено, что единственной целью расследования авиационных происшествий является их предотвращение в будущем. Выводы о причинах происшествия должны опираться на факты, установленные полно и объективно. Расследование обусловлено объективными сложностями установления причин каждого конкретного происшествия, связанными с необходимостью проведения и анализа результатов большого числа исследований и экспериментов.
Опыт расследования авиационных происшествий в мировой гражданской авиации показывает, что в ходе ряда расследований, при проверке версий «технических» причин происшествий, срок расследования 2-3 года является обычным.
Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия после его утверждения будет размещен в сети Интернет на официальном сайте МАК.
Также информируем, что согласно требованиям п. 2.6.1 ПРАПИ «В процессе расследования (до утверждения Окончательного отчета) информация об авиационном происшествии ограничивается фактическими данными».