Все суда будут обслуживать водные межмуниципальные маршруты. «Онега» пассажировместимостью 65 мест будет осуществлять навигацию в одноименном городе Поморья. «Сольвычегодск», «Кенозерье» и «Каргополь» будут работать на водных маршрутах в Архангельске — каждое из этих судов рассчитано на 100 человек.

— У нас примерно с 50-х годов прошлого века гражданские суда практически в стране не строились. В своё время мы подумали, что надо обеспечить нашу региональную транспортную службу судами усиленного ледового класса, и заказали проект таких судов. Когда он был готов, думали, где разместить заказ. Ездили к нашим коллегам в Татарстан, смотрели их возможности, но потом, прикинув, подумали — зачем кому-то отдавать заказ, когда у нас есть свои мощности. Нас поддержал вице-премьер Правительства РФ Денис Валентинович Мантуров, мы получили льготный лизинг и отдали этот заказ на «Красную Кузницу», — рассказал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

По его словам, строительство судов началось с задержкой почти в год, поскольку, как и большинство гражданских судов, они были спроектированы с большим количеством иностранных комплектующих, которые оказались недоступными в связи с введением западных санкций.

— Пришлось потратить почти 8 месяцев на перепроектирование. Сегодня это, пусть не на все 100%, но точно в большинстве своем импортозамещенное судно с российскими комплектующими. И для нас это очень серьезное наращивание компетенций. Суда́, которые мы в июле спустили на воду, действительно получились очень удачные. Проведем ходовые испытания, посмотрим с точки зрения экономики, и я считаю, что этот проект может тиражироваться, — добавил губернатор.