Пробка, образовавшаяся 30 декабря на переправе недалеко от деревни Паленьга, была настолько долгой, что до неё успели добраться съемочные группы федеральных телеканалов. Напомним, пока чиновники из районной администрации готовились к Новому году, резали салатики и ставили шампанское в холодильник, люди по 20 часов стояли в ожидании парома без еды, воды и туалета.
Когда стало понятно, что стоять придется очень долго, многим пришлось топить снег, чтобы утолить жажду, а естественные потребности справлять за ближайшим деревом. К вечеру на место подтянулись местные жители с термосами, бутербродами и одеялами, но… Никаких признаков присутствия власти на кадрах, снятых очевидцами, не наблюдается.
Нет ни одной машины с мигалками, никто не направил ни бригаду скорой помощи, ни наряд спасателей. До жизнеобеспечения людей, похоже, вообще никому не было дела.
Участники тех событий готовы простить администрации района и региональному МЧС многое, только не абсолютное безразличие. Северяне готовы принять факт наличия единственной переправы, хоть им и обещали минимум две, понимают, что у чиновников тоже могут быть дела, но отсутствие подвоза воды, медицинской помощи и какой-либо обратной связи от властей.
Хорошо, допустим, что администрация Пинежского района не справилась со своими обязанностями, но неужели глава регионального МЧС Шахобиддин Ваккосов не догадался проявить инициативу и послать на место своих людей хотя бы с одеялами? Видимо, нет. У начальника поморских спасателей были дела важнее — встречать арктическую экспедицию МЧС и возлагать цветы.
Паромщики и те, кто помогал собратьям по несчастью — настоящие герои тех тяжелых дней, а вот людям с большими должностями стоит задуматься о том, для чего они их занимают.