20 декабря завершился приём заявок на перевозки пассажиров автобусным сообщением в Котласе.

На данный момент в городе работает два перевозчика, но на 2025 год на конкурс заявился лишь один. По второму лоту в связи с отсутствием заявок аукцион не состоялся.

Второй перевозчик ИП Мишин отказался выходить на конкурс. Мишину с его не первой свежести транспортными средствами показалось, что делать бизнес при нынешнем финансировании из городской казны малорентабельно.

Короче, бизнес и ничего личного. Дескать, я никому ничем не обязан. 

Таким образом, маршруты № 2 (микрорайон ДОК), № 6 (посёлок Вычегодский), № 7 и № 8 (микрорайон Антоново и посёлок Вычегодский) с 1 января остались без перевозчика. Все эти территории являются достаточно удалёнными, и их жители могут с 1 января фактически быть отрезанными «от города».

Посёлок Вычегодский является по факту посёлком железнодорожников, тут расположена инфраструктура Котласского железнодорожного узла. Как с Нового года будут попадать на работу сотрудники РЖД, вопрос открытый.

Кстати, РЖД, судя по всему, тоже пофиг, как их работники будут добираться до работы. Хотя структура огромная, очень богатая и может себе позволить организовать доставку своих трудящихся. Деньги на новый офис в небоскрёбе в районе Москва-сити нашлись, а организовать автобус для кующих благосостояние топ-менеджеров рабочих — недосуг. Не до сук.

Но вернёмся к бизнесмену Мишину, чей отказ перевозить граждан ставит на грань коллапса автобусные перевозки.

Причина конфликта банальна — Мишину показалось, что денег из бюджета мало, надо больше.

В рамках принятия бюджета ГО Котлас, депутаты городского Собрания предложили свой способ решения проблемы, перенести часть средств с бюджета городского телевидения на автобусные перевозки. Впрочем, глава города и большая часть депутатов не поддержали данную поправку.

Теперь, видимо, по задумке администрации горожане вместо поездок на автобусах будут смотреть местное ТВ. Удовольствие сомнительное.

***

Как стало известно из наших источников, администрация всё-таки провела переговоры с ИП Мишиным, которые, впрочем, не увенчались успехом. Кто-то говорит, что глава города Шевела был жёсток, кто-то говорит, что Шевела готов был на уступки, но Мишин в диалоге был похож на Скруджа МакДака — бабло в глазах прыгало.

В любом случае — факт: администрация городского округа «Котлас» увеличила стоимость выполнения работ по муниципальному контракту в 2 раза, идя на уступки.

Кому-то может показаться, что кристально честный бизнесмен Мишин твёрдо отстаивает интересы горожан и своих работников. Но редакция располагает фактами, наталкивающими на мысль, что мы имеем дело в этой истории с обычным хапом.

Хап больше, и рот не треснет — кажется, так?

Вот факты, как Мишин исполнял свои обязанности в последние годы.

1 декабря 2023 года с ним был заключен муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам № 2 «ДОК — ул. Багратиона — ДОК», № 6 «в/ч Байка — ст. Пырский — ул. Железнодорожная — в/ч Байка», № 7 «Керамзитный завод — Стела — Керамзитный завод», № 8 «Москвичка — ул. Энгельса — Москвичка», № 8А «Москвичка — ст. Пырский — Москвичка» на сумму 2 398 831,49 рубля. Срок окончания работ по МК — 31 декабря 2024 года (включительно).

Перевозчиком неоднократно нарушались условия контракта, например:

— осуществление рейсов на автобусах среднего класса вместо предусмотренного большого класса (маршруты № 2, № 8, № 8А);

— не соблюдалось расписание движения автобусных маршрутов;

— с 28 сентября 2024 года по 9 октября 2024 года перевозчиком нарушены условия действующего контракта, а именно отмена маршрута № 7 «Керамзитный завод — Стела — Керамзитный завод». На сегодняшний день на маршруте № 7 «Керамзитный завод — Стела — Керамзитный завод» возобновлены рейсы, за исключением рейсов в 7:05, 13:15 и 17:05 (из 7 рейсов);

— с 21 сентября 2024 по 4 октября 2024 без согласования с управлением городского хозяйства городского округа «Котлас» отменены заезды на остановочный пункт «в/ч «Байка» по маршруту № 8А «Москвичка — ст. Пырский — Москвичка».

А вот данные только за последний месяц.

Маршрут № 2
2 отмена рейсов по желанию перевозчика
С Дока: 6:10, 7:45, 9:25, 12:15, 14:00, 17:50, 19:15, 20:50.
От Багратиона: 6:50, 8:40, 11:20, 13:15, 17:00, 18:30, 20:05.
3.12.2024 не было рейса в 16:05, 18:00, 19:30.
4.12.2024 не было рейса в 16:05 (с Багратиона на ДОК).
12.12.2024 не было рейса в 11:05 и в 14:00 (с ДОКа).
13.12.2024 в 12:15 и в 14:00 не было рейса (с ДОКа).
18.12.2024 не было рейса в 12:15 (с ДОКа).
23.12.2024 не было рейса в 14:00 (с ДОКа).
Маршрут № 8
19.11.2024 не было рейса в 10:15, в 19:15 (из Котласа).
14.12.2024 опоздание автобуса — рейс на 15:30 пришел в 16:00.
14.12.2024 не было рейсов в 9:30 в Котлас, в 11:00 из Котласа, 13:30 в 16:30.
14.12.2024 не было рейса с Вычегодского в 9:10 и в 12:30
15.12.2024 от «Москвички» в выходные опоздал рейс на 15:30, был в 16:00
По выходным с ноября регулярно нет рейсов от «Москвички» (Котлас) в 8:20, 11:30, 13:30, 15:30 и 18:00. И С Вычегодского соответственно столько же.
Маршрут № 8А
9.11.2024 не выполняются рейсы с Парковой в 19:30 на Байку.

И что, спросите вы? Неужели к такому бизнесмену, который так халявно исполняет контракт с городом, нельзя применить меры воздействия?

Можно. И они принимаются. Вся беда в том, что каждое нарушение предусмотрен штраф — 1 тысяча рублей. Ни о чём. Как мёртвому припарка.

И такие контракты заключались годами. Ибо когда в городе политику диктуют непуганые монополисты, случаются олигархия, беспредел.

P.S. В Архангельской области, оказывается, есть министр транспорта Роднев. В этой связи к нему есть предложение: оторвать задницу от кресла, срочно прибыть в Котлас, усадить в одном кабинете Шевелу, Мишина и местного начальника РЖД, и запереть их там. И держать, пока не договорятся. 

Логично? Более чем.