Напомним, в начале лета на плечи депутата-предпринимателя упал контракт на продвижение фестиваля «Белый июнь». На бумаге Назаренко брал почти всю рекламу под ключ, но на деле с его обязанностями легко бы справилась средняя секретарша.
В июне этого года депутатский кошелек также пополнился на 589 тысяч рублей после победы им на конкурсе контрактов по информационному обеспечению фестиваля «Дорога на Русский Север», где заказчиком выступал центр развития туризма и культуры Архангельской области. Тогда Назаренко не пришлось сильно сражаться за ту госзакупку, ведь на конкурс была подана всего одна заявка, которую и одобрили.
Пришла осень и история повторилась. 5 ноября 2024 года центр развития туризма и культуры Архангельской области объявил тендер на оказание услуг по организации и проведению награждения победителей Фотоконкурса «Открытый Север 2024». Снова на конкурс была подана лишь одна заявка от ИП Александра Назаренко, которая была одобрена без какого-либо падения от изначальной суммы контракта.
Итак, муниципальному депутату выделили 350 тысяч. За эту сумму он должен: подготовить уличную фотовыставку со снимками победителей конкурса, в помещении организовать такую же выставку, но с фотографиями победителей прошлых лет, напечатать грамоты для победителей, нанести логотип на сувенирку, провести фуршет для номинантов и изготовить открытки с лучшими кадрами.
В очередной раз задаемся вопросом: неужто в целой госструктуре не нашлось сотрудника с лишним часом рабочего времени, который позвонил бы в любую типографию города и договорился обо всём, не платя комиссию депутату Назаренко? Заказать фуршет ещё проще. С этим справится любая старушка, желающая собрать гостей на свой юбилей или похороны мужа.
Количество участников будущего мероприятия — 50 человек, подарки и грамоты полагаются лишь 15 победителям. Иными словами, самым дорогим пунктом контракта будет фуршет, но и там сильно тратиться не придется. Вот, что смогут отведать лучшие фотографы: вода питьевая негазированная в пластиковых бутылках 0,33 л, не менее 50 бутылок — морс/фруктовый сок в графинах, чай черный и зеленый крупнолистовой заваренный в чайниках, кофе заварной в кофейниках, сливки, сахар, сладкие булочки или бутерброды, канапе, не менее 4 различных вариантов, не менее половины всего объема — мясные и рыбные, вторая половина — сырные, овощные на 50 человек из расчета по 3 штуки на человека.
Бутерброд, канапе и чашка кофе — кушайте, дорогие гости. Если бы Назаренко ставил основной целью не заработать, а выложиться по-полной, то мог бы себе позволить организовать банкет в «Почтовой конторе» за 120 000 рублей за целый зал или в ресторане «Река» за 115 тысяч.
Нанесение логотипа на 20 пластиковых поверхностей в архангельских типографиях, в среднем, стоит менее 5000 рублей, а по контракту нужно брендировать 20 портативных аккумуляторов. За логотипы на ткани придется заплатить 6400 рублей, по контракту нужно 20 принтов (шоперы). Открытки и дипломы — копейки в пределах погрешности.
Дороже всего обойдутся стенды с фото. Тут цены разнятся от полутора до 3,5 тысяч рублей за квадратный метр. По контракту нужно распечатать 28,5 квадратных метров фотографий — это примерно от 88 000 рублей до 120 000 рублей.
Итого 260 тысяч за мероприятие в максимальной комплектации. И это мы еще не экономили, при должном усилии сумма «лишних» денег была бы куда больше. В нашем варианте фотографов будут кормить в одном из самых дорогих ресторанов города, а не бутербродом с канапешкой.
Наш журналист потратил на написание данного материала около часа. За это время он обзвонил два ресторана и две типографии. Везде были готовы оказать услугу в тот же день и только отказ с нашей стороны не дал ИА «Эхо СЕВЕРА» исполнить контракт за Александра Назаренко.
С этой задачей справился бы любой, хоть по объявлению с улицы. Чем же именно Александр Назаренко так нравится центру развития туризма и культуры Архангельской области?