Есть мнение, что всё это неспроста — грядёт передел рынка с последующим заходом какого-то федерального олигархического оператора.
Впрочем, всё по порядку.
Намедни деятели из администрации Архангельска в узком кругу объявили, что решили ликвидировать беспорядок на рынке наружной рекламы. На минуточку — они сами этот бардак и устроили.
Сначала горадмин в 2018 году продал с аукциона за большие деньги операторам наружной рекламы право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет. Причём виды, типы и места установки рекламных конструкций самой же администрацией были утверждены.
Схемой размещения рекламных конструкций в Архангельске и вопросов по нарушению архитектурного облика не возникало.
Но прошло 5 лет, и в горадмине решили, что виды, типы и места установки рекламных конструкций не соответствуют архитектурному облику Архангельска.
Боже ж мой, какой вопиющий цинизм вообще говорить об архитектурном облике Архангельска! Что вы, господа чиновники, вообще называете «архитектурным образом»? ЖК «Рубин» — текущий дом-чудовище, человейники-уроды, которые понаблатыкали по всему городу?
Чёрные головёшки деревяшек? Обшитые сайдингом убожества на Чумбаровке?
Нет уже давно никакого архитектурного облика, а есть базарно-барыжья эклектика, которую уже бессмысленно исправлять и ничем уже не испортить.
Короче, озаботили ВДРУГ в горадмине архитектурным обликом и решили, что под эту сурдинку надо все рекламные конструкции снести и разработать быстренько новую схему их размещения. И… Естественно, по новой продать по второму кругу места на аукционе.
Это ж сущий беспредел! Прикиньте, вы купили квартиру или автомобиль. Всё — заехали или сели, расположились, а вам, БАЦ, говорят — плати ещё раз.
Это называется кидок. Какие правила? Какой благоприятный климат для бизнеса? Какая инвестиционная привлекательность? Если правила меняются в зависимости от настроения чиновников или от полноты налитого им стакана (или толщины принесённого набитого купюрами лопатника?).
Вот посмотрят на это дело бизнесмены из других отраслей и скажут: нафиг, нафиг этот Архангельск.
Короче, замысел простой: новые правила, новый аукцион, новое бабло.
Получается, что заплативших деньги единожды и много операторов наружной рекламы просто кидают на деньги, отозвав через суд разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые сами же и выдавали.
То, с какой скоростью и в режиме государственной тайны согласовывается новая схема размещения рекламных конструкций, наводит на мыль, что все телодвижения осуществляются в интересах определенных заказчиков процесса федерального уровня.
Существующие операторы наружной рекламы не приглашаются на профильные совещания, и все их предложения по улучшению и модернизации существующих рекламных конструкций даже не рассматриваются.
И вот главная чиновничья фишка — новая «голубая мечта». В тиши мэрских кабинетов решено понаставить везде современные видеоэкраны, которые будут «полыхать» и днем и ночью и светить добропорядочным гражданам в окна.
Кстати, в Москве и Екатеринбурге вводят ограничения на установку цифровых рекламоносителей из-за многочисленных жалоб граждан.
Интрига легко читается — в крупных городах, Москве и Екатеринбурге, видеоэкраны запретили, а конструкции надо куда-то девать. Куда? А есть Архангельск — всероссийская помойка. Сюда можно всё. Лужков, сели кто помнит, к примеру, бэушные автобусы во времена Ефремова дарил. Татарстан бывшие в употреблении судёнышки. Так почему же видеоэкраны не притащить — не выбрасывать же.
Экраны сами собой не придут, их привезут и поставят федеральные олигархи рекламного рынка. Называются некие Мирзояны. По-видимому, те самые, что бились за «Wildberries».
«Яны». Их время стричь деньги.
И есть стойкое ощущение, что кто-то из чиновников в горадмине явно заинтересован в смене собственников рекламных конструкций на территории Архангельска. И неспроста.