Глава Архангельска Дмитрий Морев сегодня доложил буквально следующее: все коммунальные службы и предприятия продолжают устранять последствия непогоды.
Со слов градоначальника, департамент транспорта проводит мониторинг территорий, учитывает жалобы в соцсетях и следит за уборкой через систему видеонаблюдения. В течение недели МДУ ежедневно выдавались предписания на устранение нарушений.
Морев доложил про основные нарушения: при длительном снегопаде не проведена снегоочистка проезжей части, не выполнена обработка тротуаров песком:
— Работы по содержанию объектов, на которых выявлены замечания, приниматься к оплате не будут! — заявил Морев, и сообщил, что департаменту транспорта поручил вместе с МДУ еще раз рассмотреть сам механизм работы в сложных погодных условиях: ненормально, когда решать задачи по содержанию тротуаров и дорог нужно в «ручном режиме».
А вот про работу в «ручном режиме» — явно лишняя фраза. Почему руководство страны при реально сложных ситуациях ведёт управление в ручном режиме, а руководство города этого делать не может?
Все ресурсы у горадмина для управления в «ручном режиме» есть. Морев там не один работает.
У Морева есть два зама: зам по ЖКХ и зам по инфраструктуре — оба из Питера, шибко грамотные, причём настолько, что своих спецов не нашлось. Есть два директора департаментов — ЖКХ, и дорог и транспорта.
Есть 7 глав округов. Часть из них бездельники, но надо их заставлять работать.
По словам градоначальника, за последние сутки в ЕДДС поступило почти 400 звонков. Большая часть — это жалобы на управляющие компании, которые не удосужились обработать дворы песком. Департаменту городского хозяйства поручено ещё раз связаться с руководителями УК и ТСЖ, добиваться результативной работы.
Собственникам офисных зданий и торговых центров также необходимо более ответственно относиться к содержанию прилегающих территорий. Мало посыпать песком ступени крыльца — нужно обеспечить подход к зданию.
В МДУ прокомментировали ситуацию: там пояснили, что работы по содержанию тротуарной сети в нестандартных климатических условиях последних дней выполняются силами и средствами, доступными в рамках технологического регламента.
Механически удалить наледь высокой плотности нет возможности без повреждения покрытий тротуаров.
Химически удалить наледь МДУ не может ввиду отсутствия такового требования в контракте и ограничений в природоохранной сфере.
Поэтому сейчас борьба со скользкостью ведется путем распределения фрикционного материала — песка.
— Мы на эти цели израсходовали, на сегодняшний день, 595 тонн, из которых порядка 400 тонн только за последние несколько дней. Для сравнения — в период с октября по декабрь прошлого года израсходовано было 280 тонн. Разумеется, в последние дни работа ведется в плотной связи с заказчиком, так как у него есть механизмы контроля, недоступные нам — повсеместная система видеонаблюдения и единая диспетчерская служба. Бездействия с нашей стороны не существует, — пояснил гендиректор Мезенского дорожного управления Михаил Генин.
Эксперты говорят и ещё об одной проблеме: 80 процентов тротуаров ветхие и полуразрушены. Отсюда и бывшие лужи, ставшие катком, и невозможность в принципе убрать их.
К тому же многие тротуары в принципе лишены какого-либо дренажа. Вот в них и скопилось влага, ставшая катком.
Кто ещё виноват в сложившейся ситуации в материале «Кто создал ад?».
И последнее. Надо запастись терпения ещё на неделю. Атмосферный кошмар продолжается.