В Архангельской городской Думе прошло заседание комиссии по вопросам строительства, землепользования и транспортной инфраструктуры.

Сначала депутаты обсудили организацию пассажирских перевозок. Проблемы всё те же, к примеру, граждане продолжают жаловаться на жару в автобусах. Начальник службы безопасности дорожного движения ТК «Рико» Александр Баранов пояснил, что в «Лиазах» температура регулируется автоматически, в «Мазах» это делает водитель, однако у него нет возможности видеть, сколько градусов в транспорте, так как термометр установлен непосредственно в салоне.

— Сейчас у нас в автобусах датчик находится над патрубком, мы его пытались утапливать ниже, но разница в показываемой температуре всего 2 градуса, — пояснил Баранов.

Представитель «Рико» также добавил, что с кондукторами проведён инструктаж, чтобы они более оперативно реагировали на пожелания пассажиров касательно температуры в общественном транспорте.

— Мы бы хотели более качественного предоставления услуг: чтобы водители на дорогах никого, в том числе и друг друга, не подрезали, бабушек бесплатно возили — финансы это позволяют, чтобы в салонах не было жарко или холодно, и вообще, чтобы было всё как-то по-человечески, — отметил председатель городской Думы Иван Воронцов.

Кроме того, он указал, что в автобусах появились валидаторы, однако установлены они у первой к водителю двери, поэтому многие ездят «зайцами». В «Рико» пообещали проработать этот момент.

Депутат Ксения Корюкина поинтересовалась, через какой срок новые водители выходят непосредственно на маршруты.

— Четыре дня даётся на обучение. Первый день — знание ПДД и навыки вождения, ещё три дня они находятся в салоне автобуса, затем сдают экзамен начальнику автоколонны, — пояснил Баранов.

Депутат Юлия Чудакова спросила о средней зарплате водителей.

— От 80 до 100 тысяч, — ответил Баранов.

Начальник службы безопасности «Рико» также рассказал, что необходимый для качественной работы штат водителей категории «D» — 600 человек. На данный момент их всего 380, включая представителей ближнего зарубежья.

— Четыре человека приходят, три из них вскоре уходят, один остаётся, — рассказал Баранов. — Мы проводим различные конкурсы профмастерства, например на лучших водителя и кондуктора, мероприятия на сплочение коллектива, однако сейчас ситуация такова.

Депутаты также в очередной раз указали на частое резкое торможение автобусов, на что глава департамента транспорта архгорадмина Максим Шемелин пояснил, что ситуация действительно серьёзная, однако коробка передач, из-за которой машина и дёргается, китайская и при регулировке часто выходит из строя. Сейчас в Архангельске находится инженер из Китая, который настраивает ПО и оборудование.

По итогам заседания администрации города поручено усилить работу с перевозчиком в части контроля безопасности и запросить перечень планируемых мероприятий, направленных на решение вопросов безопасности и комфорта пассажиров. Кроме того, рекомендовано рассмотреть вопрос оптимизации маршрутов № 9 и № 65.

Депутатами также был рассмотрен вопрос о размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории Архангельска. С предложением привести ситуацию в этой сфере в порядок ранее выступили народные избранники.

Директор департамента градостроительства Елена Писаренко сообщила, что в областной столице насчитывается 408 мест под рекламные конструкции, в горадмине определили 103 совершенно новых по всему городу, кроме Исакогорского и Цигломенского округов. К обсуждению также предлагается 4 типа конструкций: билборд (3×6 метров), ситиборд (2,7×3,7), ситиформат (1,8×1,2) и диджитал-экран.

— При определении новых мест мы старались уйти от нарушений, которые есть сейчас, — подчеркнула Писаренко.

— Согласовывается ли как-то информация на рекламных конструкциях? — спросила Ксения Корюкина.

— На саму информацию, размещённую на баннерах, мы влияет не можем, — пояснила Писаренко. — Но если поступают жалобы на содержание рекламы, то перенаправляем их в УФАС.

Депутат Аркадий Пороховник подверг резкой критике текущую ситуацию в городе. 

— Надо законодательно перестраивать рекламный бизнес, чтобы такого позорища, как сейчас в Архангельске, не было, — резюмировал народный избранник.

— Цифровая реклама в виде экранов или ситиформата серьёзно переформатирует рекламный рынок. Из этой схемы сразу же исключаются все типографии, специалисты, которую занимаются установкой баннеров, машины для их перевозки и т. д. Но сейчас ситуация такая, что большинство рекламных конструкций в городе вызывают нарекания, и их нужно демонтировать, если они не соответствуют нормативам, требованиям безопасности и портят облик города. 

Конечно, многие архангелогородцы могут сказать, что им вообще не нужна в городе реклама ни в каком виде. Но необходимо понимать, что на рекламных конструкциях размещается не только реклама коммерческая, но и социальная. К этому вопросу нужно подойти очень ответственно, — отметил депутат Александр Назаренко.

По итогам заседания народные избранники обязали администрацию города навести порядок с рекламными конструкциями в областной столице, и поручили в ближайшее время представить в гордуму информацию о конкретных шагах, которые будут предприниматься для этого, с учётом всех замечаний и предложений депутатского корпуса. 

— В Архангельске уже давно назрела необходимость реформы наружной рекламы. Ведь это речь про визуальный облик города, повышение безопасности и приведение улиц города в соответствие с современными стандартами. Считаю, что это важный шаг для изменения к лучшему облика Архангельска, — подчеркнул по итогам заседания председатель депутатской комиссии по вопросам строительства, землепользования и транспортной инфраструктуры Денис Лапин.