В ведомство часто поступают обращения граждан, содержащие жалобы на то, что в момент приобретения товара на кассе либо после совершения покупки выясняется, что цена на ценнике товара не соответствует той, которая отражена в кассовом чеке.

С учетом проведения Всемирного дня шопинга и традиционно увеличивающегося количества покупок в этот день, Управление Роспотребнадзора по Архангельской области напоминает, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Следовательно, цена, указанная на ценнике, должна соответствовать цене, по которой потребитель приобретет товар.

Важно знать: в данной ситуации потребитель имеет право требовать продать ему товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу. Это предусмотрено нормой статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, а также положениями статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к представителю продавца, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по стоимости, указанной на ценнике.

В случае неудовлетворения требования потребитель вправе направить продавцу письменную претензию, на которую тот должен ответить. 

Если спорная ситуация не разрешилась, то гражданин может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, приложив ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чек.

Напомним, что глобальная «Чёрная пятница» начнётся 29 ноября и продлится три дня.