В конце октября глава Архангельска выехал на объект и анонсировал скорое открытие парковки. Администрация города пообещала, что уже к середине этой недели парковка откроется, осталось только дождаться нанесения разметки и пользоваться стоянкой в своё удовольствие. 

Сразу после этого сообщения корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» побывал на месте и проверил, что же мы получили после полутора лет ожидания и потраченные миллионы из бюджета. 

Сразу отметим, что середина недели начинается уже завтра, а никакой разметки нет, как и рабочих, которые могли бы её нанести.

Напомним, что долгострой перед железнодорожным вокзалом изначально стоил порядка 120 миллионов. В августе 2023 года контракт выиграла фирма «Рестстройпроект», но, мягко говоря, облажалась. Подрядчику были выделены большие деньги, а работать много не просили: от них требовалось перестелить асфальт, поставить бордюры и освещение. Через 5 месяцев ремонт встал и начались муторные поиски нового подрядчика, которым в середине октября стало ООО «СК Белое море»

Выделяемая сумма сильно сократилась, как и сроки исполнения обязательств. За 3 недели «Белое море» должно было освоить 9 миллионов и 785 тысяч рублей. Подрядчик вроде бы и справился, а вроде сделал ровно то, чтобы от него отстали. 

Сам объект — это асфальтовое поле. Не космический корабль и не парк «Зарядье», но даже к результатам такой простой работы можно вполне обоснованно придраться. Например, если вглядываться в оттенки серого, то можно обнаружить, что покрытие не является однородным: то там, то тут проглядываются участки с разной зернистостью. Это плохо потому, что сейчас туда заливается вода в жидком состоянии, завтра она замерзнет, послезавтра — растает и так по кругу. Из-за этого микротрещины будут расширяться и уже на следующий год асфальт может начать крошиться. 

Не везде асфальт примыкает к бордюрам. 

По старой поморской традиции воде деваться некуда. Ливневая канализация присутствует в количестве аж четырех люков в одном месте, однако водоотведения нет. Уже сейчас на парковке есть большие лужи, которым некуда стекать. 

Теперь обратим внимание на устройство самой парковки, которое также претерпело изменения. Раньше был действующий въезд за торговым центром слева от вокзала, но сейчас его судьба не ясна. Этот аппендикс заасфальтирован, но ведет в никуда. Дорога упирается в технический подъезд супермаркета и в бордюр перед пешеходным переходом, перемычка с дорогой не благоустроена и по-прежнему угрожает подвеске. Кроме того, бетонный блок посреди въезда говорит о том, что машинам тут не рады и неизвестно, собираются ли его убирать. 

Получается, чтобы заехать на новую парковку со стороны Соломбалы нужно крутануться на кольце, проехать остановку и свернуть сразу за ней. 

Выезд со стоянки, кстати, находится там же. Время покажет, как такое решение отразится на трафике, но пока выглядит не очень удобно. 

Людям без машин на этом участке придется еще веселее. Чтобы пройти от остановки к торговому центру нужно перескочить через 4 высоких ступени и упереться в газон. Глядя на все это, безбарьерная среда развернулась и ушла в известном направлении. 

Обсуждаемый участок в целом выглядит довольно небезопасным. Тут же с остановки выезжают автобусы, по улице Дзержинского ездят другие машины и в этом же месте будут ждать своей очереди все, кому надо въехать и выехать с парковки. Перед ними будут сновать пешеходы, переходящие Дзержинского и выезд со стоянки. Кстати, перебегать 4 полосы по зебре без светофора все еще страшновато. 

Далее посмотрим, что творится в метре от территории, за которую отвечал подрядчик. Сразу за бордюром начинается привычный нам Архангельск: мусор, разбитые тротуары и остатки строительных отходов. В контракте сказано, что исполнитель должен был провести озеленение (посадить газон), но результатов этих работ найти не удалось. 

Тротуары также оставляют желать лучшего. Примечательно, что разгромил их еще «Рестстройпроект», чтобы установить бордюрный камень, но «Белое море» так и не исправило этот косяк. Перед горкой, ведущей на перрон, пешеходам в чистой обуви тоже делать нечего. 

С одной стороны, можно объяснить, почему все сделано так неаккуратно: у подрядчика было мало времени и денег, а горадмин будет благодарен любому, кто взялся-таки доделывать чужую работу. Горожане могут понять обстоятельства, но принять — вряд ли. Отношения администрации с подрядчиками не должны быть нашими проблемами и чиновники должны добиваться устранения косяков по гарантии.