Понтонные переправы на лешуконско-мезенской трассе будут.
Решился вопрос по конфликту в Мезенском и Лешуконском районах, который устроило семейство Беляевых и их фирма «Автодороги».
Напомним, что ООО «Автодороги» семьи Беляевых выиграло контракт на обслуживание трассы на Мезень. При этом никто не озаботился проблемой понтонных переправ, которых на трассе с десяток.
ВДРУГ оказалось, что у «Автодорог» просто нет понтонов. И прежний подрядчик («Мезенское доруправление») вполне резонно не стал бесплатно отдавать свою собственность в пользование какой-то частной, семейной ООО-шке.
Понтоны были закрыты для въезда. 6 дней Лешуконский и Мезенский районы были оторваны от большой земли! НЕДЕЛЮ, глядь! 6 дней блокады в канун зимы.
Дело на контроль взял председатель СК РФ Бастрыкин. Видимо, в «Архангельскавтодоре» и в региональном Минтрансе у кого-то засверлило в заднице. И задница начала думать.
И созрел «гениальный» план. «Архангельскавтодор» берёт в аренду у «Мезенского ДУ» все понтоны и передаёт на обслуживание фирме семейства Беляевых «Автодороги».
На самом деле, на данный момент, выход единственный.
Вопрос в том, как допустили?
Как допустили, что фирма, не имеющая понтонов, вообще взяла такой контракт? Как фирма, претендующая на подряд по такой трассе, вообще участвовала в конкурсе, не имея понтонов?
Почему ещё 1 ноября, когда уже было понятно, что подряд уже стартовал, а обязательства не исполняются, не были оформлены все документы для УФАС для разрыва контракта и внесения фирмы семейства Беляевых в чёрный список?
Как вообще допустили в 21 веке ЧС такого масштаба?
Почему до сих пор ответственные лица так и сидят в своих креслах?
Ощущение, что «Архангельскавтодор» выглядит беспомощным перед влиянием дорожных олигархов, которым дозволено всё и ничего им за это не бывает.
И это только история про понтоны.
Уже шесть дней трасса должна «Автодорогами» семьи Беляевых содержаться в надлежащем состоянии.
Но…
В реальности всё выглядит так — ощущение, что новый подрядчик не в состоянии работать на территориях и оперативно решать вопросы. Ибо нет техники и людей.

Районные грунтовки необходимо регулярно трамбовать и отсыпать новым грунтом, а по нашей информации, пока «Автодороги» завезло в районы примерно в 3 раза меньше техники, чем было у МДУ.
То есть если раньше один грейдер обслуживал 50 километров покрытия, то теперь на одну машину будет приходиться 150 километров, а это уже работа на износ.
По имеющейся информации, после вступления в действие контракта между «Архангельскавтодором» и ООО «Автодороги» семьи Беляевых появился целый ряд дорог, полностью лишенных техники для содержания их в нормативном состоянии.
В особенности это касается дорог, находящихся на противоположной от областного центра стороне рек Мезень, Пинега и Северная Двина, общей протяженностью порядка 300 км.
А на остальных дорогах Мезенского, Лешуконского, Холмогорского округов и Пинежского района оснащенность снегоуборочной техникой не достигает и 25 процентов от требуемой по условиям контракта.
Семья олигархов в очередной раз показала, кто тут главный, кто всем вертит и кому всё можно. Остаётся надеяться на Бастрыкина.