Режиссер: Ризал Мантовани.

В ролях: Хана Маласан, Зара Леола, Фадли Файсал, Кики Нарендра, Путри Аюдья, Яма Карлос, Рут Марини, Сахира Анджани.

Премьера 5 сентября 2024 года.

Глядя на название, в голову невольно приходят мысли о том, насколько деградируют популярные когда-то франшизы. «Пункт назначения: поезд № 13» вызывает разве что удивление от мысли, когда успели выйти еще семь фильмов после ужасной шестой части и кому они были нужны все это время.

Приступая к просмотру с негативными установками, довольно быстро понимаешь, что это не серия «Пунктов назначения» до сих пор зачем-то живет, а отечественные локализаторы в очередной раз нагло обманули зрителя, назвав ленту «Кровавый поезд» именем известного бренда, давно утратившего свою значимость. При чем тут число 13 — вообще непонятно. Видимо, просто цифры красивые.

Как это ни странно, данный ход сработал. Именно российские зрители спасли этот посредственный хоррор от тихой смерти в забвении. Из 541 тысячи долларов сборов 488 принес наш прокат, что говорит не в лучшую сторону либо об отечественной аудитории, либо о нашей индустрии, не дающей ничего интересней «Кровавого поезда».

Завязка фильма должна быть знакомой каждому, кто хоть как-то соприкасался с жанром ужасов: где-то в джунглях Индонезии железнодорожники кладут новые пути через священные джунгли. Такое вмешательство человека будит древних духов этого места и они немедленно хотят крови. Несмотря на гибель рабочих, дорогу доделывают и пускают по ней первый состав, пассажиры которого и будут бороться за жизнь на протяжении следующего часа.

При сильном желании натянуть сову на глобус, что-то общее между «Пунктами назначения» и «Кровавым поездом» можно найти.

Во-первых, поначалу сложно предугадать, кого из героев умертвят следующим. Вне зависимости от поведения персонажей, в любой момент даже самый положительный герой может забрызгать своими внутренностями ближайшую стену.

Во-вторых, никакого хэппи энда. Несмотря на наивность всего происходящего, хорошего конца не будет ни для кого.

К слову о наивности. Рак корейских дорам, похоже, распространился на всю Азию и теперь большинство героев с Востока будет вести себя, как ожившее аниме. Эти диалоги с невероятным переигрыванием всех и вся слушать просто невозможно. Хорошо, что «Кровавый поезд» — это все-таки не трехчасовая драма, поэтому наблюдать за смертями на экране бывает особенно приятно.

И почти для каждого статиста авторы не поленились прописать мини-истории. Кто-то только что спас родственника от рака, кто-то бежит от кредиторов, кто-то просто типичная сволочь из бизнес-класса. Большинство этих экспозиций запоминать не стоит, ведь большинство из них скоро навсегда уйдут с экрана.

К сожалению, даже полтора часа для такого фильма — это слишком. Тут всего понемногу и все раздражает примерно на одном уровне.

Конфликты между пассажирами создаются искусственно и таким же образом подогреваются. Никто никому полностью ситуацию и происходящее не рассказывает, несмотря на то, что являются свидетелями этого. Разговоры один на один между героями бессмысленны и ни к чему не приводят.

К середине фильма уже весь народ в курсе, что происходит, но все равно продолжают недоговаривать друг другу, хранить свои мелочные тайны, даже, если от раскрытия секрета зависит чья-то или их собственная жизнь.

От необходимости рисовать демонов или стараться над костюмами авторы ушли в стиле создателей сериала «Сверхъестественное» 15-летней давности. Злые сущности просто вселяются в людей, и актеры просто начинают переигрывать еще сильнее, только теперь в попытках изобразить одержимость.

Когда главное зло появляется-таки на экране, то это попросту дешево. Безыдейные костюмы с налетом графики абсолютно не страшные, а скорее напоминают зомби, которые уже давно никого не пугают.

Обычно, проходные хорроры либо давят на зрителя общей атмосферой, либо долбят скримерами. «Кровавый поезд» попытался привнести и то, и другое, но все опять мимо. Контраст между уютными купешками и древним злом в самом начале еще хоть как-то работает, но одни и те же локации быстро приедаются, а внезапные моменты не сильно впечатляют, когда ждешь их то из-под лавки, то из-за двери.

Индонезийское кино не славится ни своей уникальностью, ни громкими проектами, поэтому в России зарабатывает деньги очень ленивая поделка, специально эксплуатирующая все западные штампы, устаревшие еще лет 20 назад, добавляя к ним кусочек Азии. Данный фильм пытается угодить зрителям по всему миру, но в итоге оказался не нужными никому.

Полмиллиона долларов, собранных в России, не окупили «Кровавый поезд», но принесли достаточно денег для производства еще одного такого же фильма, что, определенно, не есть хорошо.

18+

Александр Губкин.