Если наш читатель давно таксует и не несется протирать салон салфетками после каждого пассажира, то вы Роспотребнадзору не друг. Если после эпидемии коронавируса вы засунули маски и респираторы на дальнюю полку, то скорее доставайте обратно, смахивайте пыль и натягивайте обратно на щетину — в стране бушует грипп, водитель и пассажиры в опасности. 

Бесплатно катать клопов, тараканов и блох тоже не рекомендуется. Протравливать машину, оказывается, стоит не реже раза в месяц. Однако слишком усердствовать не стоит, жесткую химию использовать не надо, иначе и сами приход поймаете, и пассажирам обеспечите достойный роадтрип. 

Это все не шутки, а серьезные наставления от профильного ведомства. Ознакомьтесь, чтобы быть самым правильным водителем на свете. 

Начнем с клопов и прочих мерзких тварей. Роспотребнадзор предлагает водителям раз в месяц пропаривать тканевые покрытия и прочие места обитания ползучих гадов, после чего распылить в салоне жесткую химию, но не опаснее 3 и 4 классов, раскидать ловушки для насекомых, выждать час, провести влажную уборку и проветрить. 

Все это, на всякий случай, надо делать без людей в салоне. Раз в полгода Роспотребнадзор настоятельно просит обновлять библиотеку спецсредств против различных насекомых, чтобы не насмешить их просрочкой. 

Допустим, от ползучих вредителей избавились, теперь можно полгода ездить и не переживать? Как бы не так. Каждые 6 часов работы таксисту следует доставать новую пачку антисептических салфеток и протирать все поверхности «в профилактических целях». 

Если пассажир попался заразный и имеет явные признаки инфекционных заболеваний, то водитель выбрасывает его на ходу  уведомляет диспетчерскую об угрозе и после заказа проводит внеплановую дезинфекцию в специализированной организации. По плану же уничтожение всяческих вирусов должно проходить раз в 2 недели. Если за смену в салоне бывает больше 15 человек, то раз в неделю. 

Теперь вспомним, что в стране идет сезонная эпидемия гриппа. В этой связи и таксистам, и пассажирам предложено использовать маски или респираторы, обрабатывать руки антисептиком или пользоваться одноразовыми перчатками. Если у клиента всего этого нет, то должно быть у шофера. 

Причем, с правилами этой игры должны быть знакомы обе стороны, иначе, увидев киборга из 2020 года в полном костюме химзащиты на заднем сидении или за рулем, кто-то обязательно покинет машину против своей воли, просто потому что страшно. 

Термометрия для сотрудников таксопарков, согласно документу Роспотребнадзора, никуда не делась. Её обязаны проходить все извозчики перед сменой. Прививка против гриппа всего лишь рекомендуется, но раз уж ответственный гражданин трет салон каждые 6 часов, как не в себя, облил антисептиком свое тело и пассажирское, то грех не уколоться. 

В предписании есть еще множество занимательных рекомендаций для мойщиков авто, для владельцев таксопарков и каршерингов.  

Главное — зачем всё это пишется? 

Живой (по стилистике текста это понимаешь не сразу) человек потратил несколько часов, набивая 16 страниц А4, сверялся с нормативами, согласовывал с руководством, исправлял неточности и все ради чего? 

Просто представьте, как быстро полетит с работы «ответственный» водитель, размахивающий этим документом перед лицом начальства, требуя срочно предоставить ему чемодан салфеток, литр антисептика и специальную бригаду дезинсекторов. Хорошо, если его уволят без помощи санитаров. 

Или можно пофантазировать, насколько быстро люди разбегутся от работодателя, собравшегося исполнять каждый пункт. 

Можно даже допустить синергию между шоферами и руководством по вопросу ответственного отношения к эпидемиологической обстановке, в таком случае пассажир выйдет из этого стерильного такси, зайдет в переполненный торговый центр, где не все в курсе роспотребовских правил, и всё равно, сволочь, заразится чем-нибудь нехорошим. 

Впрочем, какими бы бесполезными не казались советы от Роспотребнадзора, сезонный грипп действительно в разгаре. Действительно, не будет лишним лишний раз протереть руки антисептиком, а то и прививку сделать, чтобы не волноваться. 

Только без фанатизма.