Не поддерживает появление нового курса в школьной программе каждый пятый россиянин (21%). Опасения в этой группе связаны преимущественно с высокой нагрузкой на учеников/учителей, сокращением учебных часов по другим предметам (29%). Примерно столько же «противников» курса говорят о его бесполезности в целом (26%).
Немало опрошенных в этой группе придерживаются мнения, что воспитание семейных ценностей — сфера ответственности семьи, а не государства («это должно воспитываться в семье» — 15%, «пропаганда / навязывание/ государство не должно влезать в семью» — 13%). Еще 11% не смогли назвать аргументы «против».
Введение нового образовательного курса скорее находит у россиян поддержку (62%). Причем ее уровень не зависит от степени осведомленности о новой дисциплине: поддержку декларируют как те, кто знал/слышал о нем ранее, так и узнавшие о нем впервые в ходе опроса ВЦИОМ. В обеих группах показатель близок к среднему по выборке (63% и 61% соответственно).
«Группа поддержки» новой школьной дисциплины состоит преимущественно из женщин (66% vs. 57% мужчин), россиян со средним и средним специальным образованием (69% и 66% соответственно), хорошим и средним материальным положением (67 и 63% соответственно vs. 52% с плохим).