По контракту работы на проспекте Ломоносова по нацпроекту БКД должны быть окончены до конца сентября. Вчера во второй половине дня наш корреспондент прошёлся по участку от Воскресенской до Вологодской, и увиденное приводит в уныние. 

Нет претензий лишь к дорожному полотну. Впрочем, сложно накосячить при элементарной укладке асфальта. Всё остальное — это просто ужас. Впрочем, для Архангельска типично, когда работы проводятся по принципу «тяп-ляп и готово». 

Бордюрные камни во многих местах уже со сколами и состыкованы неровно. 

Здесь так вообще дыра между проезжей частью и бордюром. Между тротуаром и бордюрным камнем дыра ещё больше, и её кривенько залили асфальтом.  

В целом, пешеходные переходы сделаны крайне неаккуратно, и нанесение разметки также вызывает вопросы. 

Зачем оставлены промежутки между тротуаром и проезжей частью — непонятно. Выглядит так, будто здесь должна появиться какая-то растительность, но, как показывает опыт, никакого озеленения на улицах, где проходили работы в рамках БКД, не проходит. 

Вообще, в этом году у дорожников какое-то новое ноу-хау: не убирать куски бетона и асфальтовую крошку, а просто засыпать всё это дело землёй. Хотя местами не сделано и этого. 

Где-то боковинах тротуаров творится сущий мрак. По-хорошему, подобное безобразие нужно срезать, но, судя по всему, дорожникам на это плевать. 

Леерные ограждения кое-как воткнуты и залиты другим по цвету асфальтом. Выглядит некрасиво. 

Местами окончанием работ не пахнет вовсе. 

По большей части асфальт на Ломоносова на уровень выше, чем у примыкающих к нему улиц. Это значит, что разрушаться он будет стремительнее. 

Зато где-то подрядчик позаботился и насыпал для удобства пешеходов асфальтовой крошки. Спасибо большое.

Занятно, но печально, что никуда не исчезла народная тропа, ведущая к «Макси» на Ломоносова — Гайдара. Здесь в 2023 году сбили пенсионерку, перебегавшую проезжую часть.  

Напомним, что стоимость контракта на ремонт проспекта Ломоносова (туда же включён ремонт улицы Красных Партизан от Адмирала Кузнецова до дома № 53 на Маяковского) составляет 379 млн рублей.

Добавим, что в конце сентября «Автодороги» резко активизировались и принялись работать впопыхах. Очевидно, что спешка сказалась не лучшим образом на качестве исполнения, если тут вообще уместно о нём говорить. 

Ремонт проспекта Ломоносова в очередной раз намекает на то, что нужно прекращать порочную практику, когда подрядчик явно не может справиться с набранными контрактами.