Режиссер: Шон Леви

В ролях: Райан Рейнольдс, Хью Джекман, Эмма Коррин, Морена Баккарин и другие.

Премьера 24 июля 2024 года.

К третьей части на Дедпула сделали действительно серьезные ставки. Фильму про бессмертного наемника приписали статус спасителя всей киновселенной «Marvel», но в итоге получилась прощальная ода супергероике от умершей, как самостоятельная единица, «20th Century Studios».

Третий фильм получился практически двухчасовым стэндапом на тему покупки студии «20th Century Fox» студией «Disney», прошлого и будущего «Marvel». Все это начисто вытеснило классическую структуру кино, поэтому любители стройных сюжетов немедленно выписали «Дедпула и Росомаху» из списка смотрибельных лент.

Действительно, кино больше напоминает попурри из отсылок, шуток, едких комментариев, перебивающихся на редкие, но надолго запоминающиеся экшн-сцены.

После перехода к «Disney» Дедпул действительно потерял право на расчлененку, на наркотики в кадре, на мат и прочие прелести, за которые зрители когда-то полюбили первую часть. Впрочем, сам главный герой, одной из суперспособностей которого является умение ломать 4 стену, в первых же сценах признается в этом и как будто просит прощения за то, что наконец стал действительно семейным фильмом.

Насилие в третьей части и правда выглядит очень детским. За два часа удалось заметить только одну оторванную конечность, а регенерация в кино про двух героях, способных заново отращивать всё, что угодно, не была показана вовсе. Максимум, что вы увидите — практически бескровное протыкание персонажей различными острыми предметами и это, безусловно, можно записать в минусы.

Рейтинг R, кстати, никуда не делся, но у «Disney» даже фильмы для совершеннолетних должны быть очень рафинированы.

Однако взамен горам мяса создатели решили развлекать зрителя каким-то нереальным объемом юмора и тоннами фансервиса. Фильм совершенно не стесняется выставлять на первый план свой главный грех — это в буквальном смысле постмодерновая песочница, в которую можно закинуть всё, что придет авторам в голову. Поэтому готовьтесь к персонажам, которые должны были остаться в далеком детстве, но с легкой руки Райана Рейнольдса все полюбившиеся актеры снова вернутся к своим ролям молодости, причем обязательно отпустят какую-нибудь шутку по этому поводу.

«Дэдпул» никогда не был чужд метаиронии, но в триквеле она уже просто льется через край. «Марвел», словно Уроборос, съел свой хвост и теперь не вылезает из постмодерновой ямы, где только и делает, что сыпет пасхалками.

Фансервиса в «Дэдпуле и Росомахе» будет много, как и не самых очевидных камео. В этом смысле фильм вознамерился побить рекорд «Человека-паука: Нет пути домой», где тоже было несколько вернувшихся, дорогих сердцу миллениала персонажей (но там они хотя бы были сюжетно оправданны). «Дэдпул» же достает с антресоли совершенно забытых супергероев.

На первый раз от вида какого-нибудь Гамбита на большом экране хочется хлопать в ладоши, второе появление персонажа из 2000-х вызывает вау-эффект меньших масщтабов, а на третий и последующие разы эмоций не остается, тем более, что герои-пасхалки живут крайне мало и нужны только для того, чтобы впечатлить зрителя одним своим присутствием.

От колкостей Дедпула тоже устаешь за первые 40 минут, но и после какая-нибудь острота нет-нет, да вызовет смешок.

От чего устать невозможно, так это от бодрой нарезки человеческого мяса, тем более что в фильме её не так и много. После сцены с боем десятков Дедпулов из разных вселенных можно натурально захлопать в ладоши и никто вас не осудит. Смотреть, как два бессмертных героя кромсают друг друга добрых 7 минут подряд — тоже сплошное удовольствие.

А вот большинство диалогов между Дедпулом и Росомахой — унылое переругивание. Пока все остальные явно развлекаются на съемочной площадке, по лицу Хью Джекмана видно, что он отбывает там повинность. Зато в сцене, где наемник шепчет Логану на ухо, что теперь его будут эксплуатировать до 90 лет, смесь гнева и расстройства Джекман сыграл очень искренне.

Что из истории Дедпула пропало безвозвратно, так это личная драма персонажа. Его девушка, из-за которой всё и началось, имеет меньше реплик, чем самая проходная пасхалка. Её показывают лишь пару раз и то только для того, чтобы зритель не забывал, во имя чего герой в красном живет.

Наемник больше не рефлексирует ни о своей судьбе, ни о прошлом, не ищет смерти и вообще мало переживает о чем-либо. Его мотивация спасти мир описывается фразой «потому что так надо» и зритель совершенно не понимает, зачем Дедпулу спасать вселенную, в которой он несчастен.

Нужно ли это двухчасовой нарезке смешных клипов? Да не особенно, но раньше было, а теперь — нет. Немного обидно.

Весь фильм отлично вписывается в характеристику «настолько плохо, что хорошо». Например, в выходе Дедпула и Росомахи на финальную битву одновременно играет эпичная оркестровая музыка и гангста-рэп. Композиции настолько не сочетаются, что режут ухо и заставляют ржать. Или смазанный маслом пресс Хью Джекмана, который держится на экране секунд 20, не может не заставить улыбнуться из-за осознания того, что раньше такие моменты снимали с абсолютно серьезным лицом.

Как заключение, получается, что Дэдпул превратился из уникального по своей структуре, подаче и режиссуре фильма в очередной фильм КВМ из ее последней фазы. Кино выезжает исключительно за счет осознания героями, куда они попали и комментариев на эту тему.

Новый Дедпул веселый, но непродуманный и неглубокий. Самое то, чтобы посмотреть вечером пятницы под пиво и пиццу. И когда-нибудь через пару лет можно будет еще разок пересмотреть.

Самое обидное: судя по всему, лучше уже не будет. Дедпул идеальный персонаж для франшизы. Он понимает, что является героем фильма или комикса, поэтому его можно вставлять, куда угодно. Проблема в том, что фишками данного персонажа является тупой юмор и расчлененка, а это приедается.

К третьей части авторы пошутили про все, что можно и дальше будут только штампы и самоповторы.

18+

Александр Губкин.