В начале августа онежане лишились последней городской бани. 12 числа предыдущего месяца муниципалитет честно признался в том, что в бюджете закончились средства на содержание общественной помывочной. Частная баня в районе местного лесопильного завода тоже приказала долго жить.
Администрация весь август уверяла горожан, что переговоры с собственниками ведутся, обязательно будет найдено решение, но прошло полтора месяца, и бани до сих пор закрыты, а люди моются, кто как может.
По словам чиновников, в городе имеется альтернатива в виде помывочной, за которую отвечает МУП «Токман», однако мыться у них — удовольствие не бесплатное, и далеко не каждый онежанин может позволить себе их услуги.
Например, один час мытья для группы до 6 человек обойдется вам в 1500 рублей, просто постоять в душе — 300 рублей, прокат полотенца — 100 рублей. То есть, за одно полноценное мытье средняя пенсионерка должна отдать сумму, на которую она может питаться два-три дня. Между полным желудком и грязной головой выбор очевиден, поэтому полноценной альтернативой баня МУП «Токман» не является.
Важность общественных бань для Онеги не преувеличена. В городе достаточно жителей, которые по тем или иным причинам не могут мыться у себя дома. В основном, это пожилые люди.
Одна из таких бабушек — 75-летняя Надежда Петровна. В её старом доме невозможно установить ванну или душевую кабину, а её личная баня давно обветшала и не пригодна к использованию. Починить её пожилая женщина не в состоянии, поскольку живет одна и не имеет на это ни сил, ни средств.
До лета 2024 года спасением были бани общественные, но теперь помыться — это целое приключение. Внутри дома мыться негде, поэтому Надежда Петровна берет небольшой тазик, садится на табуретку во дворе и поливает себя теплой водой. Пока на улице сохранялась хорошая погода, такое купание было возможно, но со следующей недели в Онеге обещают не больше 10 градусов тепла и придется выбирать: ходить грязной или отморозить себе все конечности. Приближающиеся ноябрьские холода тоже не добавляют оптимизма.
Пенсионерка очень надеется на возобновление работы общественных бань, регулярно звонит в онежскую администрацию, но каждый раз получает ответ вроде «вопрос решается, потерпите».
Странно, что чиновники не добавляют «ситуация на контроле», ведь эта фраза очень полюбилась им в последнее время. Районная администрация всё держит под контролем, только жертвам тех самых ситуаций от этого не легче.
Например, недавно очередная контролируемая ситуация дошла аж до главы следственного комитета Александра Бастрыкина.
Напомним, жители деревень Ковкула, Вонгуда, Анциферовский бор, Пияла и других сёл Онежского района в очередной раз начали массово жаловаться на отсутствие в деревнях воды как таковой. Колодцы пересохли, а если и наполняются, то пить ту воду невозможно.
У людей осталось два пути: либо идти на реку за такой же грязной водой, либо, как предложила администрация, покупать бутилированную воду в местном магазинчике. Последний вариант прямо пахнет альтернативной адекватностью, ведь стоимость пятилитровой бутылки уже переваливает за 100 рублей, а людям надо не только пить, но и мыться, и стираться, и посуду мыть, и квартиру. Следуя предложениям от администрации недолго и банкротом стать.
Если в случае с водой какое-то решение должно появиться в ближайшее время, ведь сам Бастрыкин обратил внимание на бедственное положение людей, то исход истории с закрытыми банями остается неясным.
Онежане всё сильнее злятся при одном упоминании их властей и главы района Веры Пономаревой. То она лично пройдется по улицам города в компании полицейских, чтобы погрозить штрафами тем, кто посмел оставить поленницу перед своим домом, то пригласит Ксению Собчак в глухую провинцию с пожилым населением, пока деревни мучаются от жажды, а жители Онеги натурально зарастают грязью.
Фото и видео: «Типичная Онега».