Режиссеры: Шарлотта Брандстром, Уэйн Йип, Луиз Хупер и другие.

В главных ролях: Морвет Кларк, Чарли Викерз, Чарльз Эдвардс, Роберт Арамайо, Маркелла Кавена, Дэниэл Вейман, Исмаэль Крус Кордова, Меган Ричардс.

Цифровой релиз 2 сентября 2024 года.

Первый сезон «Колец власти» официально провалился. Даже критики, в первые недели ставившие сериалу 8 из 10, вскоре сломались под напором зрительского негатива. Ожидания второго сезона испарились еще до окончания первого и громкой премьеры свежих эпизодов не случилось.

Без хайпа многие спокойно посмотрели первую половину сезона и внезапно выяснилось, что «Amazon» прислушались к зрителям и провели работу над ошибками. Сериал по-прежнему крайне вольно обращается с «Сильмариллионом» и вопросов к поступкам героев остается достаточно много, но теперь он выглядит, как цельная история и каждая новая серия не топчется на месте, как было раньше.

Пока тяжело утверждать, но кажется, что во многом «Кольца власти» повторяют судьбу кинотрилогии Джексона, когда многим приходилось перетерпеть «Братство кольца», чтобы в полной мере наслаждаться «Двумя крепостями». В случае с сериалом, после второго сезона можно сказать, что первый не нужен вовсе.

Если первый сезон до сих пор оставался вне вашего внимания, то пусть так и будет. Начальные 8 эпизодов — это теперь ненужное и очень растянутое представление персонажей и локаций. Имея второй сезон спокойно начинайте знакомство с «Кольцами власти» с 8 серии первого сезона.

Да, новый сезон тоже начинается с огромного флэшбэка на полчаса, из которого зритель узнает, что у Саурона и Венома больше общего, чем кажется на первый взгляд, а орки отрастили собственное мнение по политическим вопросам и, оказывается, вольны сами выбирать себе лидера.

Самостоятельность орков — самое обсуждаемое нововведение экранизации от «Amazon». В «Кольцах власти» они действительно обретают самосознание и семьи с детишками. Да, это страшный неканон, ведь эта раса изначально создавалась Морготом, как инструмент без собственной воли, однако такое изменение не кажется главной проблемой, ведь их у сериала предостаточно и без орочьих младенцев.

Теперь сериал не раскачивается по 4 часа, чтобы выдать 5-минутный эпик. За 5 серий его не будет вовсе. Зато уже во втором эпизоде Саурон предстает во всей своей красе, заставляя мастера-кузнеца Келибримбора натурально упасть на колени от его божественной красоты.

Топчется на месте только линия Гендальфа и двух девочек-полуросликов. Первые два часа они только и делают, что идут и идут, идут и идут. Причем, по локации видно, что дошагали они уже до пустынь на Востоке от Мордора, но сестра Нори легко догоняет их с фразой «вы не ушли далеко». Напомним, Фродо больше двух лет топал до Роковой горы, а эта пара забралась гораздо дальше, но для маленькой девочки такое расстояние ничего не значит.

Зато после блуждания по пустыням Гендальф, обретя посох, становится настолько явной отсылкой на Моисея, что заставляет улыбнуться.

Данное сюжетное ответвление не только уныло, но и всё ещё никак не пересекается с основным сюжетом. Гендальф — до сих пор всего лишь ходячий фансервис и создает лишь ложные надежды на хоть какое-то развитие его до привычного всем персонажа.

Само царство Рун — три барака, в которых сидят 20 человек, почему-то именующих себя правителями этих земель.

То, что несомненно обрадует толкинистов с расистскими наклонностями — существенное снижение экранного времени у темнокожих персонажей. Афроэльфы всё еще присутствуют в качестве массовки, но уже не бросаются в глаза, а линия тёмного эльфа Арондира и его человеческой возлюбленной и вовсе пропадает, поскольку актриса Назанин Бониади покинула сериал в межсезонье и её героиню просто убили за кадром, объяснив смерть отравленной орочьей стрелой.

Джозеф Моул, играющий бледного отца уруков, тоже не стал сниматься во втором сезоне, но его убивать не стали и просто заменили другим актером. От этой перемены «Кольца власти» ничего не потеряли.

Галадриэль стала чуть менее сильной женщиной и почти все сцены с ней теперь диалоговые. Она больше не Мери Сью, способная переплыть океан. Теперь ей нет доверия на Родине и мужчины снова перехватили власть над народом эльфов.

Эльфийский король Гиль-Галад теперь получил больше времени на экране и раскрылся, как не самый сильный лидер, сомневающийся в своих подданных и ведомый ими же. Он то спускает на Элронда всех собак, то ставит его во главе армии. То не доверяет кольцам, выкованным по советам Саурона, то видит в них единственное спасение. Этот персонаж не имеет ничего общего с версией Толкина, ведь в оригинале он был волевым королем-воином, сразившем Саурона, лично командуя войсками.

Противоречия между эльфами могли бы быть интересными, если бы не длились так долго и действия героев хоть к чему-то вели. Элронд половину серии потратил на бегство от Гиль-Галада и поиски старейшего эльфа Кирдена, но чуть ли не в следующей сцене Кирден приносит кольца королю, а изменник Элронд оказывается прощен где-то за кадром.

Зато в «Кольцах власти» наконец появляются те самые кольца и название сериала обретает смысл.

Вот что работает на все 100%, так это пейзажи. «Кольца власти» — это очень красивый сериал, когда действие не происходит в орочьих катакомбах. Авторы постоянно бросают зрителя из темного Мордора в залитые светом сады эльфов, из безжизненной пустыни в богатый Нуменор и так по кругу. Такие ходы не дают глазам заскучать и заставляют наслаждаться каждым полотнищем, пусть и нарисованным на компьютере.

Интересный ход и с отсылками на историю человечества. Трилогия Питера Джексона была пропитана духом Высокого Средневековья, а в «Кольцах власти» авторы решили сделать эльфов натуральными античными римлянами. Форма доспехов, пурпурные туники и бесконечные лавровые венки делают прямую отсылку на величие остроухих. Это несколько топорно, зато оригинально.

Сериал обладает очень странной магией. В середине эпизодов натурально начинаешь зевать от происходящего, но как только начинаются финальные титры, мозг просит еще. Следующая серия подгружает новые локации, ты ждешь чего-то, но получаешь очередные затянутые диалоги, но ощущение, будто вот-вот произойдет нечто важное, не покидает.

Самое главное, что после первого сезона «Кольца власти» не покатились вниз, как это сделал «Ведьмак» или «Дом дракона» (скатывание чуть медленней, но все же). На финал сезона и на следующий действительно есть надежда и хочется верить в остатки человечности у больших боссов «Amazon», которые догадались притушить повестку, но сделать своё творение более динамичным пока не спешат.

Фанатам трилогии Джексона или, не дай Бог, поклонникам книг всё еще стоит держаться подальше от миллиардного проекта «Amazon», но любителям фэнтези в целом вполне показаны «Кольца власти», как способ погрузиться в прекрасный мир Средиземья. Главное — перетерпеть душные диалоги.

18+

Александр Губкин.