В Архангельске намедни произошёл так себе инцидент: на Варавино бабушка средь бела дня споткнулась о разбитый тротуар в виде кривых бетонных плит и разбила себе голову.
Изо всех углов и чайников нам вещают, что жить в Поморье и его столице стало лучше, безопаснее, веселее, а по факту оказывается, что воз (в данном случае тротуар) и ныне там.
Спокойный летний вечер. Август. Архангельск. Варавино-Фактория. На улице светло и хорошо. Ничто не предвещает беды. МЛМ гуляет по району, в наушниках гремит второй альбом шведской мелодик-дэт-метал группы Dark Tranquillity. Мимо бодро прошли две бабушки. Не знаю, что мной заруководило спустя пару мгновений, но я обернулся и увидел, как одна из северянок ничком лежит на тротуаре, а вторая пытается помочь ей встать.
Я и ещё несколько прохожих поспешили на помощь. Подняли бабушку, ну, вроде всё нормально, живая, вроде всё хорошо. Поинтересовался, может ли идти, как себя чувствует, может ли говорить. Ответы хоть и были утвердительны («да, всё хорошо, могу»), но не убедили. Узнали, сколько старушке лет: 87. Её била мелкая дрожь, а над бровью выступила кровь, начала набухать гематома.
Я настоял на вызове скорой, хотя поначалу пострадавшая отказывалась. Проходящие мимо люди не оставались равнодушными: спрашивали, что случилось, девушка на спортивном стиле с причёской челси принесла из соседнего лабаза небольшую скамью и водичку, другая девушка, наверняка студентка, вызывала скорую, затем мы приложили ко лбу пострадавшей замороженные пельмени, потому что в магазинчике ничего другого из холодных продуктов не было.
Честь и хвала северянам! Мы никого и никогда не оставим в беде.
Гематома спустя считанные минуты стала похожа на огромную спелую сливу. Мы же оставались на месте с покалечившейся северянкой. Я попутно разговаривал с подругой дней её суровых, которая порассказала мне о районных перипетиях: что нет скамеек, что на тротуары все забили, во дворах бедлам, а темно в сумерки и по ночам, как в жилище у арапа Петра Великого. Обеих пенсионерок, кстати, зовут одинаково — Римма Васильевна. Есть ещё третья поморка с таким же именем, также их подруга, но с ней познакомиться не посчастливилось.
Прибыла скорая. Измерили давление пострадавшей — 220! При том, что бабушка никогда на давление не жаловалась. Медработники сняли кардиограмму и повезли обеих Римм Васильевных в больницу на Суворова. Та из них, которая не пострадала, перед поездкой угостила меня домашним маленьким яблочком, сказала, что скорую помощь они ни за что в жизни бы не догадались вызвать, и поблагодарила всех, кто помог и оказался неравнодушным. Не за что — так должен был поступить каждый.
***
Искренне надеемся, что с пострадавшей пенсионеркой всё хорошо, а теперь попробуем разобраться, почему это вообще случилось. Фотографии прилагаются.
Вот так выглядит «тротуар», за который запнулась старушка. О его убогости лишний раз не стоит и говорить, достаточно просто на него взглянуть.