Если честно, то не очень понятно насчёт презентации — официальные СМИ и даже вип-персоны приглашены и наверняка придут. У нас же не завод, не фабрику открыли, не новый район порта углубили, не наладили производство новых авто. Просто открыта очередная едальня, в которой на первых порах будет жрать в обед офисный планктон из соседнего бизнес-центра, а по вечерам заседать всяческий гламур.
По поводу открытия каждой едальни событие мировых масштабов готовят? Ох и странные же ощущения. Впрочем, может мнительность осеняя. А может и нет — официальная группа горадмина Архангельска уже рапортует.
А вообще, в Архангельске уже много чего сетевого федерального открывалось. Первое время держали марку, а потом… Вспомните «Тратторию». Сперва сальмонеллой накормили 20 человек, а потом и вовсе в банкетный зал превратились.
Впрочем, может у «Шоколадницы» получится переломить ситуацию, хотя… Кстати, ещё в ночь с воскресенья на понедельник там внутри что-то красили. Так что на презентации гости могут ощутить лёгкий запах свежего ремонта. Он будет слегка оттенять дух фритюрниц.
Да, и ещё: «Шоколадница» будет, видимо, новомодная — по принципу аквариума с прозрачными стенами. И если на втором этаже это едва ли кого-то смутит, то на первом вам в рот будут смотреть все прохожие. Как в классическом кино «Виктор и Виктория». Может даже будут падать в обморок или показывать пальцем. Этакий гватемализм и нарциссизм. Сходить поесть, что голышом позагорать.
Ладно, сперва проанализируем.
Что-что?
«Шоколадница» — сеть кофеен, которая, как сообщается на её сайте, восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская — единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов.
Первая «Шоколадница» была открыта в 1964-м, посему можно сказать, что в этом году она отмечает юбилей — 60 лет.
Точка отсчёта в новейшей истории кофейни — 2000 год.
Ныне сеть насчитывает 81 франшизу и 210 собственных кофеен.
Меню
Несмотря на название, которое намекает, что «Шоколадница» — это кондитерка, здесь можно набить живот от души: блины, пасты, супы и, конечно, десерты.
Ценник отнюдь не низкий, но и не заоблачный.
За 100 грамм «Птичьего молока» придётся выложить 350 рублей.
Любимый суп Ильи Азовского «Том Ям» — 640 рублей. Тут требуется комментарий. Если судить по столичным «Шоколадницам», то это будет тот же том ям, что и в любой архангельской доставке, только дороже. Не «Том Ям», а просто суп «а-ля Том Ям». Такое же чудо, как «Оливье» в Египте.
Хот-дог с говяжьей колбаской — 350 рублей. Дороже, чем в среднем по городу.
Куриные котлетки со сливочным соусом — 370 рублей. Дешевле, чем у всех соседей. А учитывая, что утомлённый язвой офисный планктон именно это и будет заказывать, то вангуем: соседям, что и так сидят на подсосе — задница.
Паста «Альфредо» с курицей — 470 рублей.
180 грамм пельмешек с говядиной — 390 рублей.
Спагетти (да, просто спагетти) — 150 рублей.
«Оливье» — 330 рублей. Надо понимать, что это не то «Оливье», что подавали в купеческих ресторанах, чтоб с каперсами и креветочками. Это общепитовский вариант того, что у нас на Новый год в тазиках.
180 грамм блинчиков со сгущёнкой — 330 рублей.
Лимонады 450 мл — от 290 рублей до 350 рублей.
Финансы
Ныне «Шоколадницу» можно открыть по франшизе за 18 млн рублей. Это полный цикл. Срок окупаемости — от 24 до 36 месяцев.
Управляющей компанией «Шоколадницы» является ООО «Галерея-АЛЕКС». Директор — Владислав Лозицкий.
По данным на 2023 год (ИАС «Seldon.Basis»), на балансе фирмы числилось 5,18 млрд рублей. Прибыль составила 97,17 млн рублей (+39% по сравнению с предыдущим отчётным периодом) при выручке в 8,1 млрд рублей.
Обнаружено примечание: по данным на 25.06.2024 есть задолженность по налогам и сборам в размере 5 тысяч рублей.
100% долей ООО «Галерея-Алекс» принадлежат АО «Эксперт» (основной вид деятельности — вложения в ценные бумаги), на балансе которой обнаружены лишь 327 тысяч рублей.
Скандал
Буквально неделю назад «Шоколадница» засветилась в неприятной истории. Телеграм-канал «SHOT ПРОВЕРКА» рассказал (ознакомиться с видео можно здесь) о «протухших блюдах, наглом перебивание сроков годности и грязных рук поваров». После этого на сетку обратили внимание прокуратура и Роспотребнадзор.
Вы скажете, что «Шоколадниц» много по стране, и в стаде всегда паршивая овца найдётся. И будете правы — бренд ни к чему не обязывает. Хозяева могут хоть засмотреться, хоть захвалиться своим заведением, а в итоге всё решит таджибек или Фрося на кухне просто поработают на грязной доске или после туалета не вымоют руки.
Вот и хозяева «Cheesy» не дадут соврать.
Приятного аппетита.
P. S. «Эхо СЕВЕРА» за свой счёт обязательно посетит «Шоколадницу» и расскажет правду. Ведь чем пафоснее презентация, тем интереснее узнать: а что там внутри и каково послевкусие?
P.P.S. Как-то всё лихо в Архангельске. Здание на углу Троицкого и Поморской строилось как культурно-деловой центр. Вместо этого столовая. Интересно, а как себя чувствуют клерки в Росреестре, которые предназначение здания поменяли? Кстати, а их пригласили на презентацию?