Спикер Госдумы Володин намедни предложил читателям своего telegram-канала ответить на вопрос, считают ли они необходимым ввести запрет на использование электросамокатов для передвижения по улицам.

Володин предложил три варианта ответов:

— Да

— Нет

— Всё равно

Проголосовали более 350 тысяч человек. Много.

— 54 процента ответили «да» (то есть за запрет);

— 41 процент – ​«нет» (то есть против запрета);

— 5 процентов полагают, что им «всё равно».

Насчёт 41 и особенно 5 процентов. На них просто ещё не наезжали и их не калечили молодчики на электросамокатах, не травмировали их детей и питомцев.

Но всё однажды случается.

На самом деле Володин абсолютно прав, проводя опрос. И это логично. Инфраструктура городов не готова принять средства индивидуальной мобильности в массовом масштабе.

Дороги ужасны, к тому же «сожительство» авто и СИМов (средств индивидуальной мобильности) — ​залог ДТП.

На тротуарах ещё страшнее. Вот статистика, причём официальная. В 2019 году зарегистрировано 142 аварии; в 2022-м — 941; в 2023-м — уже 3100.

Число раненых — ​3177 человек.

Число погибших — ​43.

Стоили жизни 43 человек и здоровье трех тысяч россиян того, чтобы кто-то получал удовольствие? А кто-то — прибыль (имеются в виду кикшеринги).

А вообще, бизнес по продаже СИМов и кикшеринг весьма высокодоходный. А не ввести ли на это дело значительный налог, причём целевой – ​пусть за счёт этих бизнесменов и создается инфраструктура. Было бы справедливо. А то как-то нечестно: калечат нас, а хрустящие ассигнации – ​им.

Напомним, ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий штрафы за нарушения при пользовании электросамокатами. При этом в парламент поступают предложения о полном запрете использования такого транспорта для передвижения по улицам.

Но депутаты миндальничают, не слышат народ и вместо запрета вводят поправки в КоАП, предусматривающие штрафы за нарушения при пользовании электросамокатами.

Что Госдума приняла в первом чтении 10 июля? В частности: наказание за превышение скорости, неправильное движение по проезжей части, пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам, за оставление места ДТП, управление СИМ в нетрезвом виде или отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Стандартно. Понятно, что не подействует — лихач под кайфом или вообще смотается с места, или заплатит штраф и поедет калечить прохожих дальше.

Запретить, требует народ!

***

А как обстоят дела в Архангельской области. Дабы получить обстоятельную и объективную картину, редакция обратилась с запросом в региональное УМВД.

Если кратко: по сравнению с общероссийской статистикой у нас не так страшно, но это, видимо, следствие того, что СИМов у нас не так много, как в столицах. Впрочем, лиха беда начало.

И чёткое признание полицейских, что инфраструктура для СИМов фактически отсутствует.

***

А теперь подробнее…

1. Сколько жителей Архангельской области с начала года привлечено к ответственности за совершение правонарушений при управлении электросамокатами и прочими средствами индивидуальной мобильности?

— За шесть месяцев 2024 года к административной ответственности в виде штрафа привлечено 172 жителя Архангельской области за совершение правонарушений при управлении электросамокатами и прочими средствами индивидуальной мобильности (по ч.1, 2 ст. 12.29 КоАП РФ).

2. Сколько жителей Архангельской области пострадало в этом году в авариях с участием электросамокатов и прочих СИМ?

— За 2024 год (по состоянию на 19 июля) на территории Архангельской области зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия с участием средств индивидуальной мобильности (электросамокатов), в которых телесные повреждения получили 2 человека, в том числе 1 несовершеннолетний (21.06 — г. Северодвинск, 08.07 — г. Котлас; в обоих случаях оказана разовая медицинская помощь).

3. Насколько сильно отличается текущая статистика от данных за аналогичный период 2023 года?

— За аналогичный период 2023 года произошло 2 подобных дорожно-транспортных происшествия, медицинская помощь оказана 1 взрослому и 1 ребенку (28 и 30 июня — г. Северодвинск; в обоих случаях оказана разовая медицинская помощь).

4. Как в ГИБДД оценивают пригодность дорожной инфраструктуры Архангельска и области к передвижению на самокатах и прочих СИМ?

— Проблема безопасного использования СИМ характерна для крупных населенных пунктов региона. Наиболее действенным способом решения данного вопроса является интеграция средств индивидуальной мобильности в транспортные системы городов, создание соответствующей инфраструктуры на рекреационных территориях и социальных объектах, в том числе разделение потоков пешеходов и СИМ.

К сожалению, в настоящее время инфраструктура улично-дорожной сети региона практически не предусматривает условий для передвижения данной категории участников дорожного движения.

Госавтоинспекцией УМВД России по Архангельской области регулярно разрабатываются и направляются предложения по повышению безопасности дорожного движения, в том числе с участием СИМ. Вопрос создания безопасной инфраструктуры движения средств индивидуальной мобильности рассматривался на очередном заседании региональной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в апреле 2024 года. Кроме того, подготовлено обращение на имя первого заместителя губернатора Архангельской области с предложениями по ее развитию. При согласовании проектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети уделяется внимание выделению места для движения СИМ (как пример: «новый» участок пр. Московский и ул. Ленина в г. Архангельске, реконструкция Ягринского шоссе, строительство улиц Крымская и Северо-Западная, участка пр. Морской в г. Северодвинске).