Интервьюером Холодильникова выступил депутат Северодвинского горсовета Сергей Илюхин. Такое поспешное увольнение водителя и появление его в публичном поле вызывает вопросы: а не вступил ли народный избранник в отношения с сотрудником «Рико» ещё до всей этой истории?

Транспортная компания раскрыла ряд подробностей поведения водителя Холодильникова на двух сменах, которые он успел отработать и рассказала о планах ТК по дальнейшему совершенствованию условий работы водителей:

«Вчера водитель автобуса дал интервью о работе ТК „Рико“ в Северодвинске. Одна из причин невыхода автобуса на 104-й маршрут утром 1 июля — тоже Лев Холодильников, который просто проспал свой первый рабочий день, из-за чего очень подвел северодвинцев, ожидавших ранний автобус.

ТК „Рико“ ругали пассажиры маршрута именно из-за безответственного отношения Льва к работе в первую же смену! Льву простили данную оплошность, потому что он местный и вышел на следующий день на маршрут № 10, общее время отдыха составило 68 минут без учета обеденного перерыва. 

120 водителей перешли в „Рико“ с повышением заработной платы из северодвинского АТП. Из-за нехватки водителей автобусов компания вынужденно привлекла дополнительных сотрудников из Архангельска. В первую рабочую неделю компания столкнулись с невыходами местных водителей на маршруты по следующим причинам: проспал, не прошел медицинский осмотр, просто не вышел. 

В случае невыхода основного водителя в рейс мы оперативно заменяем его другим. Сотрудник может быть как местным, так и приезжим. Компания строго придерживается правила — из-за невыхода водителя в рейс не должны страдать пассажиры.

Миссия компании — сохранить коллектив транспортников, повысить заработную плату и улучшить условия жизни для сотрудников, создать комфортную рабочую атмосферу и повысить качество транспортного обслуживания для северодвинцев.

Просим сотрудников выражать предложения и пожелания напрямую работодателю. Путем диалога и эффективной коммуникации мы сможем достичь взаимопонимания и учесть интересы обеих сторон: как работника, так и работодателя. Просим коллег быть внимательными и не поддаваться на провокации и коммерческие предложения со стороны третьих лиц о распространении заведомо ложной информации о внутренней деятельности компании. Это влечет административную ответственность.

Компания работает 7-й день, на базе завершаются ремонтные и строительные работы. Первая рабочая неделя выявила ряд моментов, которые будут корректироваться (в частности, расписание маршрутов).

Туалетные кабинки будут установлены, компания в процессе согласования места установки. До 1 июля юридически компания не имеет право инициировать процесс получения разрешения на установку кабинок ввиду отсутствия основания (автобусов).

Про организацию обедов водителей.

Лев выразил личное субъективное мнение. Ему нравилось у предыдущего перевозчика приезжать на обед на базу. Другим водителям нравится обедать вне базы. Все мы разные, у каждого свои желания и предпочтения. ТК „Рико“ пошла по другому пути организации отдыха для водителей и кондукторов и сейчас в находится процессе переговоров с собственниками помещений на конечных пунктах, чтобы организовать полноценные комнаты отдыха для экипажей с комфортными условиями (туалет, горячая вода, зона отдыха, зона разогрева пищи).

Отвечаем сразу: организовать обеды на базе у предыдущего перевозчика не представляется возможным. Этот вопрос прорабатывался задолго до 1 июля. Территория и имущество северодвинского АТП находится в частной, а не в муниципальной собственности. Предыдущий собственник поделился планами о продаже территории под застройку жилой или коммерческой недвижимостью. На других конечных пунктах будут также размещаться специальные помещения для отдыха водителей. Компания в процессе получения разрешительных документов на размещение кабинок и подвод воды.

Заправка функционирует на 100%. Время заправки автобуса составляет 8 минут. Как Лев и сказал, у предыдущего перевозчика он также ездил на заправку. Условия труда для водителя автобуса не изменились. На заправке уже заправщики заправляют автобусы, а водители ожидают в беседке, организованной специально для них.

Про парковки автобусов и отсутствие камер видеонаблюдения в местах отстоя автобусов. 

Если повреждение автобуса произошло не по вине водителя, то штрафы и возмещение ущерба производит страховая компания, а не сотрудник».