Мы не раз уже писали о незавидной судьбе так и не достроенной дороги в Котласе.
Напоминаем, ещё при мэре Бральнине в 2019 году Управлением экономического развития администрации Котласа был заключён муниципальный контракт с ООО «Дизайнпроектстрой» на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги по проспекту Мира, на участке от улицы Ушинского до объездной автомобильной дороги Котлас — Коряжма, от нулевого километра до 41-го.
Сумма контракта составила более 112 млн рублей.
Строительство осуществлял скандально известный в Котласе и попавший позже под уголовку Алексей Худышин (директор ООО «Дизайнпроектстрой»).
В мае 2022 года инспектором ФБУ «Росстройконтроль» в адрес подрядчика худышинского «Дизайнпроектстроя» был направлен акт с замечаниями и сроком устранения нарушений до 30 июня 2022 года.
А как дела обстоят в настоящее время?
2024 год, лето. Замечания по дороги подрядчик так и не устранил, прошло 5 лет с начала строительства, дороги как не было, так и нет.
Более того, подрядчик, судя по обстановке, даже не думает устранять замечания, он нашёл другой выход — подал в суд на администрацию Котласа, с требованием принять у него дорогу.
С фига ли? Мы имеем сущую халяву, за которую надо ещё и раскошелиться бюджету, то есть нам, налогоплательщикам, чтобы какой-то Худышин сладко пил и вкусно ел.
Фишка в том, что без заключения федерального строительного контроля деньги за дорогу, выделенные из федерального бюджета придётся вернуть из городского бюджета.
Профит!
Ну а чё, типа, Котлас город богатый?
Вот только в этот стройный план время и природа внесли изменения, дорога так и не дождавшись открытия, начала разрушаться.
Сначала прямо по середине дороги появилась трещина.

А недавно на дороге начали образовываться провалы.

Вода банально вымыла из-под асфальта песок и в образовавшиеся пустоты начало проваливаться дорожное полотно.
Ни одна машина по дороге так и не проехала.
Закономерный финал.
А ведь ещё в прошлом году по дороге важно выхаживал зампред правительства области Рожин и отдавал грозные указания «принять меры, наказать виновных, устранить нарушения, буду держать всё на личном контроле» и т. д.

Прошёл ещё год. Итого уже пять.
Дороги нет, а то, что построено разрушается, деньги потрачены, Рожина в Котласе больше никто не видел.
Остаётся напомнить, строительство дороги осуществлялось в рамках Национального проекта «Стимул».