В своем открытом обращении парламентарий указал на самые болевые точки экономики многих регионов Северо-Запада страны и в частности Архангельской области.

Дело в том, что на протяжении последних нескольких лет транспортная субсидия является самой востребованной мерой поддержки среди лесопромышленников РФ.

Она позволяет хоть в какой-то степени приблизить стоимость отечественной продукции к конкурентоспособной на мировом рынке.

— Выделенные из бюджета средства заканчиваются за считанные минуты. При этом принцип рациональности и справедливости их распределения, к сожалению, полностью отсутствует, — сетует парламентарий из Архангельска.

При этом Александр Дятлов разумно констатирует, что когда-то транспортная субсидия носила компенсационный характер, сегодня же лесники вынуждены выстраивать свои логистические маршруты под те направления, которые позиционируются государством как поддерживаемые (например, порты СЗФО), а позже получать информацию, что постановление перестает работать.

Так, например, поручением президента РФ была предусмотрена транспортная субсидия для отгрузок через порты СЗФО на протяжении 2023–2024 годов. Однако, выдача субсидий произошла единожды — в 2023 году.

— Хочется выразить пожелание, чтобы принцип субсидирования транспортных затрат, как раньше, был основан на эффективности использования субсидий, а правила их получения, перечень поддерживаемой продукции и требования к получателям субсидий были известны лесопромышленникам сразу на год вперёд, что позволило бы им планировать свое производство и логистические маршруты заранее, — отмечает председатель комитета по ЛПК и природопользованию Архоблсобрания.

Кроме того, Дятлов выразил мнение лесников о необходимости увеличить общий бюджет на цели субсидирования транспортных затрат, а также лимит на одно предприятие для лесопромышленного комплекса с 300 до 500 млн рублей. То есть аналогично другим отраслям.

Понятно, что деньги заканчиваются в начале подачи заявок, хотя срок их подачи с 18 июня 2024 года по 20 августа 2024 года. Это от недостатка средств, поскольку 4,5 млрд хватит только на 15 «максимальных» заявок (по 300 млн рублей каждая).

Однако в Архангельской области полагают, что распределять надо пропорционально (при недостатке средств), а заявки принимать в соответствии с объявленным по времени периодом.