Режиссер: Скотт Майо.

В ролях: Брайан Хэд Уэлш и другие.

Премьера 5 мая 2018 года.

Как бы это странно не звучало, но у инфоцыган и металистов есть кое-что общее — рассказы о крайне трудном детстве. И, если первые не способны выдумать что-то хуже, чем работа в ларьке или сбор бутылок, то артисты тяжелых жанров вспоминают настоящую жесть. Слушая их интервью, не до конца понимаешь, как большинство музыкантов дожили до наших дней, ведь истории с литрами алкоголя и килограммами наркотиков в юном организме — это лишь верхушка айсберга.

Курт Кобейн уходил из дома и жил под мостом вместе с местными бомжами-торчками, 15-летнего Кори Тейлора из Slipknot друзья выбросили в мусорный бак, подумав, что он умер от передоза, Мэрлин Мэнсон провёл детство рядом с дедом-извращенцем. Этот список можно продолжать бесконечно, но сегодня речь пойдет о группе Korn, а точнее о её основателе и гитаристе — Брайане Хэде Уэлше.

Дело в том, что в 48 лет полностью переосмысливший себя, рьяный католик и примерный семьянин Хэд снял полуторачасовую документалку про себя, группу, обратную сторону всемирной популярности и, главное, про свою дочь, ставшую для музыканта спасением и билетом в новую жизнь. Фильм называется «Громкая безумная любовь» и является экранизацией сеанса групповой психотерапии, которых в то время у Уэлша было много.

В 1998 году Korn были на пике. Их первая пластинка уже 4 года рвала топы, но второй альбом на голову переплюнул дебют. На группу свалилась невообразимая популярность, мировые турне и горы денег. Несмотря на 28-лентний возраст, тратились гонорары вовсе не на что-то полезное. На один только алкоголь во время записи треков было потрачено 25 тысяч долларов. Про наркотики и падших женщин и говорить нечего.

Вступительные титры представляют собой нарезку из хвалебных сюжетов о группе на ТВ, блюющих в отрубоне музыкантов, летающей посуды и аппаратуры.

И вот на фоне всего этого у Хэда рождается третий ребенок. Номер 3 у девочки чисто-формальный, поскольку первого сына — жанр ню-метал — Korn зачинали вместе, а первую дочь Уэлш вместе со своей тогдашней девушкой решили отдать на усыновление, поскольку понимали, что не смогут воспитать ребенка с их образом жизни.

Третьего ребенка назвали Дженни и, хоть отец и дал слово посвятить всю жизнь ей, но назвать счастливым такое детство язык едва ли повернется.

Памперсы, круглосуточная забота и режущиеся зубки совершенно не сочетались с жизнью рок-звезды. Надо отметить, что мать не отставала от отца: спала со всеми подряд, употребляла все подряд и каждый из этих жутких эпизодов происходил на глазах годовалой Дженни.

Хэд тоже далеко не каждый день торопился домой, предпочитая метамфетамин добрым семейным вечерам. Когда жена дошла до ручки, Брайан развелся с ней, запретил подходить к Дженни и стал везде брать дочку с собой. Наркотики тоже были где-то рядом и от домашних оргий упоротых панков девочка переехала к концертным оргиям упоротых металистов.

Так продолжалось до тех пор, пока Хэд не сломался окончательно. Ответственность за своего ребенка и Korn разрывали его пополам. Должно было остаться что-то одно, но Брайан решил не выбирать вовсе. Дженни уехала к бабушке с дедушкой, Уэлш ушел из группы, ударился в христианство и начал долгий путь к исправлению.

Позже серьезная психотерапия с христианским уклоном ждала и саму Дженни, но её историю лучше услышать от неё самой. Скажем только, что рассказы о жизни девочки-подростка без матери, о ненависти к отцу и о настоящем доме, который она обрела только к пяти годам, действительно рвут душу и невольно заставляют взглянуть на любимую группу под другим углом.

«Громкая безумная любовь» тоже воспринимается двойственно.

С одной стороны, он снят в очень попсовом формате теледокументалок. Фильм представляет собой нарезку из хоум-видео, снятых Хэдом и другими участниками группы, интервью со всеми причастными и закадрового голоса самого Уэлша, который связывает все это воедино.

С другой, данная телеисповедь выглядит неожиданно искренне. Очень хорошо, что «Громкая безумная любовь» вышла именно в 2018 году, когда Брайан прошел все стадии синдрома отмены, принял себя, спас ребенка и вернулся в группу. Много ненужных склок внутри и вокруг Korn остались за кадром, предоставив место личной истории борьбы музыканта и его близких за право называться людьми.

Видно, что авторы не хотели юлить перед зрителем и попытались привлечь всех участников тех жутких историй. Помимо самого Хэда, на интервью не постеснялись прийти его родители, взрослая дочь, другие участники группы, менеджеры и продюсеры. Разве что нет только матери Дженни, зато дочь говорит о ней много и, кажется, прощает.

Чем дольше идет документалка, тем больше слез на экране. Каждый из респондентов все чаще прячет лицо в руки и продолжает говорить срывающимся голосом. Финал и вовсе выбьет скупую мужскую у любого фаната данного брутального коллектива.

Фильм наполнен раскаянием: родители каются за то, что недосмотрели за наркозависимостью сына, Дженни просит прощение за ненависть к отцу, коллеги Брайана извиняются за то, что ставили интересы группы выше личных переживаний друга, сам Хэд распинается в своих грехах все полтора часа. Исключение — фронтмен Korn Джонатан Дэвис. Его самого жизнь помотала не меньше, но он выбрал другой путь примирения с прошлым. Тем не менее, даже Дэвис с теплотой говорит о сегодняшнем Хэде.

Позитиву в 90 минутах хрона тоже нашлось место. Во-первых, когда Дженни переступила 10-летний возраст, следующие 3 года их отношения с отцом стали выгляедть крайне умилительно. Во-вторых, безумные концерты Korn настолько круты, что смотреть на них всегда приятно, даже, когда знаешь, что происходило за кулисами.

То, как Хэд изображает на камеру истового христианина, тоже неплохо развлекает. Забавно наблюдать за контрастом между дрэдастым металистом, катающимся по сцене, и настоящим хиппи, каждую минуту вспоминающего Иисуса.

Самое главное, что всё в фильме работает, как надо. Там, где зритель должен чувствовать моральное разложение, на экране будут цистерны алкоголя, заблеванные мужики и постоянный шум. На моментах-слезодавилках монтажер подолгу задерживается на крупных планах респондентов с мокрыми глазами. Домашний уют показан через семейный ужин под легкое кантри.

Конечно, было легче переключаться на точки восприятия разных людей из окружения Хэда, если бы нам давали каждое интервью целиком, но авторы сумели грамотно склеить винегрет из десятков записей в единую картину. Получилось так, что один респондент продолжает речь предыдущего и закадр держит непрерывную повествовательную линию.

Само собой, «Громкая безумная любовь» — это в первую очередь фильм для фанатов. Как минимум перед просмотром неплохо было бы ознакомиться с творчеством группы. Без этого теряется половина контекста, но вторая половина — отличное наглядное пособие для всех, кто планирует завести детей.

Все действующие лица очень много говорят об ответственности и в первую очередь про ответственность родителей за детей.

Для тех, кто воспринимают Korn, как очередную строчку в плейлисте, «Громкая безумная любовь» даст ответы, откуда в их песнях этот рыдающий вокал, гитары, ненавидящие все вокруг и дикое поведение на сцене.

Если фильм — это взрослый взгляд на страшные вещи, то их музыка — сиюминутная реакция на жизненные вызовы от крайне эмоциональных людей.

18+

Александр Губкин

*Редакция осуждает любые проявления наркомании.