На проблему обратил внимание архангельский блогер Михаил Шишов. Он, в отличие от хозяев дорожно-ремонтного бизнеса и проверяющих общественников в соитии с чиновниками, ходит пешком и замечает то, что не хотят видеть многочисленные инспекции, принимавшие объект в декабре прошлого года. 

Увидев, во что превратился мост всего через полгода после окончания ремонта, становится страшно за судьбу будущего обновленного проспекта Ломоносова, ведь на Сульфате трудилось ООО «Мостоотряд» — дочерняя фирма семьи бизнесменов Беляевых ООО «Автодороги», которой ушел контракт на ремонт второго по важности в Архангельске проспекта. 

Возвращаясь к мосту через путепровод, начнем с огромной выбоины, образовавшейся на краю правой полосы. Там, видимо, не хватило бордюрного камня, поэтому не имеющий аналогов в мир асфальт начал рассыпаться. В будущем выбоина будет только расти, но уже сейчас она создает аварийную ситуацию. На узком мосту можно легко выскочить на встречку, объезжая препятствие. 

Чтобы водители не спешили, сразу за ямой их ждут инверсионные лежачие полицейские или провалы, если по-нашему. Вряд ли просадка грунта была заложена по проекту, поэтому и в этом случае дальнейших разрушений не избежать. Неизвестно, как скоро мосту потребуется новый ремонт с такими проблемами, но на этом они не заканчиваются. 

Для пешеходов тоже припрятали пару приколов. Например, тротуар по правой части моста просто обрывается, отправляя двуногого участника движения прямиком в грязный песок. На самом тротуаре видны не пойми откуда взявшиеся выбоинки, а при его заливке подрядчик вообще не думал о правильном уклоне. Теперь лужи — вечная проблема для тех, кто решит пройтись над ж/д путями пешком.   

Подрядчик решил, что не стоит архангелогородцам шляться под мостом, поэтому наглухо закрыл забором лестницу, ведущую вниз.

Судя по наклону ограждений, грунт с насыпи уже начал потихоньку сползать. Если бетонные опоры просто были залиты в песок, то такому рацпредложению стоит только поаплодировать. Других объяснений наклону забора придумать не получается. Может быть, специалисты в комментариях расскажут, что тут не так. 

Напомним, оба моста на улице Мостовой обошлись бюджетам всех уровней в 300 миллионов рублей и были сделаны в рамках проекта БКД. В Архангельске давно уже посмеиваются над безопасностью и качеством свежеотремонтированных дорог, но одно дело обычная улица, а мост — стратегический объект.  

Несмотря на то, что по данным мостам ежедневно ездит треть Архангельска, поражает молчание всевозможных надзорных органов. Куда смотрит Народный фронт и депутатский корпус? Учитывает ли прокуратура данные объекты в ходе регулярных проверок качества дорожного покрытия? 

И главное: как чувствует себя городская администрация, когда отдает очередной гигантский контракт фирмам семейства Беляевых? 

Судьба объектов, вверенных им уж слишком часто развивается по одному сценарию: приемка проходит успешно, а через пару месяцев начинают вылезать очень серьезные косяки. При этом подрядчика очень тяжело привлечь к их исправлению, словно Беляевы по праву рождения попали в касту неприкасаемых. 

Напомним, что ООО «Автодороги» возводило стомиллионный причал на Хабарке, к которому появились нарекания буквально через несколько недель после сдачи в эксплуатацию.

О чудных делах фирмы семейства Беляевых вы можете узнать в материале «Вашими молитвами».

Кроме того, читайте материал «Бес алчности жрёт господрядчика…» о том, как одна семья монополизирует дорожный бизнес, а в схеме брат банкротит фирму брата.

Напомним также, что именно «Автодороги» построили дорогущую дорогу в Архангельской области в Северодвинске. Стоимость одного километра составляет 369 миллионов 245 тысяч рублей.

P. S.

И вот что интересно во всей этой истории. Никто, ни надзорные органы, ни чиновники, ни «Народный фронт» с фронтмейстером Альбицким, НИКТО не смеет тронуть объекты семейства Беляевых. Ибо нельзя. Все же ручные. Поэтому и творят, что хотят. Вспомните, как в прошлом году за трассу на Пинегу отымели «Севзапдорстрой» — «Народный фронт», власть, потом проверка надзорных органов. А тут деньги нацпроекта, за которыми особый контроль и такая халява. И никто никого не имеет.

Фото: Михаил Шишов