На проблему обратил внимание архангельский блогер Михаил Шишов. Он, в отличие от хозяев дорожно-ремонтного бизнеса и проверяющих общественников в соитии с чиновниками, ходит пешком и замечает то, что не хотят видеть многочисленные инспекции, принимавшие объект в декабре прошлого года.
Увидев, во что превратился мост всего через полгода после окончания ремонта, становится страшно за судьбу будущего обновленного проспекта Ломоносова, ведь на Сульфате трудилось ООО «Мостоотряд» — дочерняя фирма семьи бизнесменов Беляевых ООО «Автодороги», которой ушел контракт на ремонт второго по важности в Архангельске проспекта.
Возвращаясь к мосту через путепровод, начнем с огромной выбоины, образовавшейся на краю правой полосы. Там, видимо, не хватило бордюрного камня, поэтому не имеющий аналогов в мир асфальт начал рассыпаться. В будущем выбоина будет только расти, но уже сейчас она создает аварийную ситуацию. На узком мосту можно легко выскочить на встречку, объезжая препятствие.
![](http://cdn29.echosevera.ru/665839c0ceafcae3bb038034/665848674b8f5.jpg)
Чтобы водители не спешили, сразу за ямой их ждут инверсионные лежачие полицейские или провалы, если по-нашему. Вряд ли просадка грунта была заложена по проекту, поэтому и в этом случае дальнейших разрушений не избежать. Неизвестно, как скоро мосту потребуется новый ремонт с такими проблемами, но на этом они не заканчиваются.
![](http://cdn29.echosevera.ru/665839c0ceafcae3bb038034/665849118cf3f.jpg)
Для пешеходов тоже припрятали пару приколов. Например, тротуар по правой части моста просто обрывается, отправляя двуногого участника движения прямиком в грязный песок. На самом тротуаре видны не пойми откуда взявшиеся выбоинки, а при его заливке подрядчик вообще не думал о правильном уклоне. Теперь лужи — вечная проблема для тех, кто решит пройтись над ж/д путями пешком.
![](http://cdn29.echosevera.ru/665839c0ceafcae3bb038034/665848edd15ae.jpg)
![](http://cdn29.echosevera.ru/665839c0ceafcae3bb038034/66584920467cb.jpg)
Судя по наклону ограждений, грунт с насыпи уже начал потихоньку сползать. Если бетонные опоры просто были залиты в песок, то такому рацпредложению стоит только поаплодировать. Других объяснений наклону забора придумать не получается. Может быть, специалисты в комментариях расскажут, что тут не так.
![](http://cdn29.echosevera.ru/665839c0ceafcae3bb038034/665848fa2774a.jpg)
![](http://cdn29.echosevera.ru/665839c0ceafcae3bb038034/6658492d624cc.jpg)
Напомним, оба моста на улице Мостовой обошлись бюджетам всех уровней в 300 миллионов рублей и были сделаны в рамках проекта БКД. В Архангельске давно уже посмеиваются над безопасностью и качеством свежеотремонтированных дорог, но одно дело обычная улица, а мост — стратегический объект.
Несмотря на то, что по данным мостам ежедневно ездит треть Архангельска, поражает молчание всевозможных надзорных органов. Куда смотрит Народный фронт и депутатский корпус? Учитывает ли прокуратура данные объекты в ходе регулярных проверок качества дорожного покрытия?
И главное: как чувствует себя городская администрация, когда отдает очередной гигантский контракт фирмам семейства Беляевых?
Судьба объектов, вверенных им уж слишком часто развивается по одному сценарию: приемка проходит успешно, а через пару месяцев начинают вылезать очень серьезные косяки. При этом подрядчика очень тяжело привлечь к их исправлению, словно Беляевы по праву рождения попали в касту неприкасаемых.
Напомним, что ООО «Автодороги» возводило стомиллионный причал на Хабарке, к которому появились нарекания буквально через несколько недель после сдачи в эксплуатацию.
О чудных делах фирмы семейства Беляевых вы можете узнать в материале «Вашими молитвами».
Кроме того, читайте материал «Бес алчности жрёт господрядчика…» о том, как одна семья монополизирует дорожный бизнес, а в схеме брат банкротит фирму брата.
Напомним также, что именно «Автодороги» построили дорогущую дорогу в Архангельской области в Северодвинске. Стоимость одного километра составляет 369 миллионов 245 тысяч рублей.
P. S.
И вот что интересно во всей этой истории. Никто, ни надзорные органы, ни чиновники, ни «Народный фронт» с фронтмейстером Альбицким, НИКТО не смеет тронуть объекты семейства Беляевых. Ибо нельзя. Все же ручные. Поэтому и творят, что хотят. Вспомните, как в прошлом году за трассу на Пинегу отымели «Севзапдорстрой» — «Народный фронт», власть, потом проверка надзорных органов. А тут деньги нацпроекта, за которыми особый контроль и такая халява. И никто никого не имеет.
Фото: Михаил Шишов