Кругом слышны мантры: «значимое событие», «масштабные события для бизнеса и предпринимателей», прочее бла-бла-бла…

Но, по сути, инфобиз же в чистом виде! Какого чёрта?!

Неужели Блиновской с Шабутдиновым мало?

Всмотрелись в программу — а там «опять двадцать пять»!

Регистрация/спикеры/обед/фуршет.

Темы обсуждения — типичное бла-бла-бла про мышление, убеждение, невербальные сигналы и т. д. — все то, что раньше было в базовом курсе для любого манагера-продажника, без чего к телефону и ПК не подпускали, даже чтоб цемент в мешках продавать.

Собрались, полюбовались собой, нажрались, разъехались.

Где тут предприниматель? Где тут про бизнес? Неведомо.

С точки зрения любого деятельного предпринимателя — пустая трата времени. А кто-то платил за участие…

Деньги девать некуда — помогли бы лучше СВО, детям, приютам. Но нет, лучше позаниматься «кинетическим интеллектом», про «эмпатию», про «созидание как источник энергии».

Кому выгодно сие?

Ну, во первую голову организаторам, ибо им за суету заплатит или участник, или спонсор.

Во вторую голову владельцу площадки — ему тоже заплатят.

Организаторам-спонсорам тоже выгодно — ибо освоение бюджета сулит некие дивиденды и плюсик в карму для позитивного бэкграунда.

Ивентологи заработают — выдадут стандартный пакет «активностей для мероприятий» и без напряга посидят на стакане месяц, «разруливая» оргвопросы в тг-каналах и соцсетях.

«Спикеры» заработают — ибо им заплатят и оплатят командировочные и пропой на местах.

Но предпринимателю-то это ЗАЧЕМ? Нафига человеку, который занят ДЕЛОМ слушать мантры про позитивное мышление?

На кой ляд человеку, который занят развитием собственного бизнеса, фотосессии с мероприятий?

Зачем человеку, который ежедневно и ежечасно занят решением ПРАКТИЧЕСКИХ задач, советы виртуальных специалистов по виртуальным проблемам?

Тарасов писал четверть века назад: «Интеллигенты» 90-х поверили в некое «информационное», постиндустриальное общество — и это послужило им основой для самооправдания: дескать, мы теперь не зависим от тех, кто добывает уголь, собирает хлопок и выращивает хлеб, мы — внутри другой, «более высокой» цивилизации. Хотя сельскохозяйственные продукты не стали виртуальными — и их по-прежнему производят крестьяне, причем во все большей степени — живущие в чудовищной нищете крестьяне «третьего мира».

И одежда не стала виртуальной, хлопок по-прежнему выращивают и собирают крестьяне, ткани по-прежнему ткут рабочие-ткачи, зарабатывая туберкулез и пневмокониоз, уголь (без которого не будет электроэнергии и, следовательно, не будут работать компьютеры и электронные СМИ — весь виртуальный мир псевдоинтеллигенции 90-х) по-прежнему добывают шахтеры — за гроши, зарабатывая силикоз и ежегодно сотнями погибая в обвалах и метановых вспышках».

Но вот появились говноделы, поверили во всю ту постмодернистскую чушь, что сами несут годами.

А десятки миллионов предпринимателей, как гномы в пещерах, добывающие золото, ежедневно и ежечасно трудят, создавая РЕАЛЬНЫЕ продукты, от лопат до программного обеспечения, и оказывая РЕАЛЬНЫЕ услуги, мыкаются по гаражам и промзонам, у них работа 24/7/365, им бакланить на фуршетах некогда, у них иной формат социального времени.

Картинка вообще представляется интересной. Все, кто занят РЕАЛЬНЫМ делом, кто производит РЕАЛЬНЫЙ продукт или услугу, живут в архаическом (до модерновом) формате социального времени, оно циклично, вся их деятельность идет по вечному кругу «зима-весна-лето-осень».

Банковская система живет в пространстве модерна — по прямой и вверх, от простого к сложному, Деньги-Товар-Деньги-Штрих, где прибыль накапливается и реинвестируется.

Поэтому предприниматель для нее не интересен.

Пустомели «пробизнес» это постмодернистский продукт, симулякр, копия без оригинала, означающее без означаемого — просто бульон из-под яиц.

Благодарим за мнение бизнесмена Павла Некрасова