В интервью ТАСС исполняющая обязанности генерального директора АНО АО «Агентство регионального развития» Архангельской области Александра Тодрик (раньше заведовала фирмой, торговавшей алкашкой) сообщила, что «в Архангельской области в последнее время серьезно увеличился туристический поток, однако мест для размещения не хватает».
Иными словами, спец по алкобизнесу, а ныне ответственная за развитие экономики региона Тодрик признала то, о чём «Эхо СЕВЕРА» пишет уже несколько лет.
А именно: развитие туризма уткнулось в непреодолимость — туристам (если таковые и есть) элементарно негде остановиться, чтоб поспать, помыться и позавтракать.
Заметьте, что Архангельск (в отличие, например, от Твери) расположен за тысячу километров от мегаполисов. Соответственно, в Архангельск не приедешь на денёчек.
Но гостиниц и гостевых домов нет.
Тодрик говорит о дефиците 400 номеров. Это по сути два-три очень больших отеля. Или пару сотен гостевых домиков.
Вообще, если туризм в Архангельске и развивать, то, естественно, надо делать как в Карелии. То есть опора должна быть на турбазы и гостевые дома за пределами столицы Поморья (и тем более Северодвинска). Ибо Северодвинск — это оборонка, а Архангельск — это сосредоточение проблем и абсолютно не туристический город. Примерно как Пном-Пень в Камбодже или Тегеран в Иране.
В Архангельске давно уже нечем любоваться (кроме набережной), и даже пешая прогулка не доставит ничего кроме дискомфорта.
Поэтому туристов (если такие и будут) надо спешно прямо из аэропорта вывозить за город.
Но с турбазами и гостевыми домами — проблема. Турбазы на самом деле три — «Малые Карелы» и «Беломорье». Есть ещё «Голубино», но это для экстремалов. Которые способны выдержать трехчасовую тряску по дороге.
Гостевые дома под Архангельском — слёзы: сервиса ноль, завтраков нет, связь — дерьмо. Зато цены — выше чем в премиум отелях на Пхукете.
Тодрик говорит, что на загородные дома для туристов надо 50 млн рублей. Ощущение, что дама вообще берёт цифры от балды. Как и по гостиницам — она называет сумму в 500 млн рублей на 400 номеров. То есть мадам рассчитывает построить три огромных отеля за полмиллиона.
Она в какой стране живёт?
Или готова предложить туристам общагу?
Вообще, удивляет одарённость наших топ-менеджеров.
Тодрик опять называет цифру в миллион туристов, которые посещают Архангельск.
Это следует понимать так: туристы в здравом уме и трезвом рассудке приехали в Архангельск любоваться уродцами на набережной и местами благоустройств?
Правда? За тысячу километров москвич прибыл, чтобы увидеть «отблагоустроенное» место у «Полярки»? Или (не дай Бог) Молодёжный сквер недоделанный с гигантскими муравьями?
Лепилово голимое. Где этот миллион размещался, если (по признанию самой Тодрик) мест в гостиницах не хватает. На улице ночевали?
Миллион. Это примерно как в Кемере. Чушь!
Но эту чушь порят и порят. При этом никто не может чётко сказать, как считают.
По занятости гостиниц? Ерунда — там и командировочные, и местные мужики баб снимают в номерах. Ведь ни у кого при заселении не спрашивают про цель заселения.
По проданным билетам на самолёт и на поезд в направлении Архангельска? Ещё большая ерунда — там и командировочные и местные и (вероятно) пара-тройка туристов. Опять-таки, если вы, к примеру, летите в Египет, то заполняете карту, где указываете цель визита. Но у нас такого нет.
Короче, цифра турпотока в миллион — дутая и взята с потолка. Просто решили брякнуть «миллион» и брякнули.
Мы готовы выписать приз тому чиновнику, который чётко и ясно пояснит то, КАК СЧИТАЛИ.
А пока никто не пояснил, полагаем, что миллион — это туфта.
Что ещё наговорила Тодрик ТАССу… Сказку рассказала про аквапарк.
— Также в области хотят построить аквапарк на миллион посетителей в год, на это необходимо от 2 млрд рублей, — не моргнув и глазом, заявила мадам.
Где, кто финансирует, есть ли проект? Ничего. Просто «хотят построить».
Да в Архангельске дом уже лишний нельзя воткнуть — проблема с водой, электричеством и теплом. А она про довольно большой (2 млрд) аквапарк говорит.
С таким успехом сказочница может сказать, что в Архангельске хотят построить «Маракану» или «Бурдж-Халифу».
Ключевое слово «хотят».
А пока люди, развивающие туризм, лепят и чешут, на земле происходит беда.
Вот открытое письмо людей из Вельского района, которые занимаются сельским туризмом. Сказочнице Тодрик следует отправиться туда и помогать им, а не сказки ТАССам рассказывать про то, чего нет.
Итак, крик души людей, занимающихся туризмом из-под Вельска:
«Казалось бы, занимаемся хорошим делом — развиваем сельский туризм в Вельском районе, придумываем программы, поддерживаем деревню, создаём интересные события для местных жителей, привлекаем их к изучению истории, традиций родного края.
Стараемся привлечь в район туристов, ездим за свой счёт на Всероссийские форумы и выставки, представляя и продвигая при этом Вельский район. Сами содержим дорогу до Квашнинской. Ни у кого помощи не просим, справляемся самостоятельно. Да и гостям у нас нравится отдыхать!
Но нет, слишком все хорошо…
Бац — и вот вам промышленный тариф на электроэнергию!
А не подпишете договор, так мы вам за 3 года перерасчет сделаем (хотя мы открылись только 2 года назад) или штраф 100 тысяч рублей.
Занимаемся мы, видите ли, коммерческой деятельностью, вот и платите. 1 месяц — 29 т. р., а еще вперед 50% от предыдущего счета заплатите. Да и банк ежемесячно ждёт платежа по кредиту на строительство ЭКО-дома. А как же помогать развитию туризма?!
В связи со всей этой неприятной ситуацией из-за увеличения тарифов на электроэнергию мы вынуждены были поднять цены на аренду дома, иначе просто не справимся. Получается так, что от всего этого пострадали не только мы, но и наши гости. Печально».
Вот оно — истинное положение дел. А всё, что мы читаем про туризм в официальных СМИ, — пурга и чешуя.
Ухо от селёдки.