Пока семь из десяти крупнейших мировых судоходных компаний приостановили перевозки через Красное море, где повстанческая группировка из Йемена нападает на коммерческие суда, Северный морской путь превращается в мировой транспортный мейнстрим, с каждым годом увеличивая свою пропускную способность.

Этот арктический маршрут, простирающийся на 5,6 тысячи километров от границы Баренцева и Карского морей до Берингова пролива, не только сокращает расстояние между Европой и Азией, но и становится предпочтительным выбором для мировых перевозок благодаря скорости и безопасности.

К тому же СМП обеспечивается российским атомным ледокольным флотом.

Промышленное освоение Заполярья также является ключевым аспектом успеха России. Инфраструктура СМП активно совершенствуется, а развивающиеся региональные топливно-энергетические проекты говорят о том, что российская сторона стремится к диверсификации своей экономики в условиях экономического давления со стороны коллективного Запада.

Одно из ключевых преимуществ СМП заключается в предоставлении возможности судам двигаться в условиях снега и льда, благодаря постоянному сопровождению современных ледоколов.

Это делает Северный морской путь экономически более выгодным по сравнению с альтернативными маршрутами.

Неоспоримым плюсом является также его географическое расположение ближе к ключевым странам, таким как Китай, Япония и Южная Корея, что способствует активному росту торговли в арктическом регионе.

Так, суда, желающие добраться до японского порта Йокогама из российского Мурманска, преодолевают шесть тысяч морских миль, тогда как по южному морскому маршруту этот путь достигает 13 тысяч миль.

Ранее представители «Атомфлота» подчеркивали, что экономия времени становится основополагающим преимуществом Северного морского пути.

Например, сравнивая его с южным маршрутом, который занимает 50 суток, отмечается, что СМП сокращает этот период до менее чем 20 суток.

Решающую роль в обеспечении безопасности грузовых судов играют атомные ледоколы, которые позволяют с уверенностью гарантировать своевременное прибытие судов.

Данные «Атомфлота» свидетельствуют о внушительном росте пропускной способности СМП: с 3,8 миллиона тонн грузов в 2012 году до впечатляющих 36 миллионов тонн в 2023.

В текущем году с вводом в эксплуатацию ледокола «Якутия» мощностью 60 мегаватт ожидается рекордный скачок — до 80 миллионов тонн.

Экономическая значимость арктического региона, охватывающего экономики восьми стран и оцениваемого в более чем 600 миллиардов долларов, делает Севморпуть ключевым источником доходов и занятости для России.

Кроме транспортной составляющей добавляется инфраструктурное развитие северных регионов: это и улучшение среды проживания людей, освоение территории, развитие туризма, обеспечение наблюдения за погодой и климатическими изменениями, включая эффекты от выбросов парниковых газов.

Безопасность движения судов по СМП обеспечивают семь атомных ледоколов.

Один из самых современных — «Арктика», который играет важную роль в обеспечении торговли на маршруте.

Ледокол может работать без дозаправки ядерным топливом в течение семи лет и демонстрирует свою эффективность, как в глубоководных районах, так и на мелководье сибирских рек, при этом судно ходит по очень сложным маршрутам.

Стратегический подход к долгосрочному развитию Северного морского пути включает в себя строительство новых атомных ледоколов и плавучего дока.

Согласно планам, к 2030 году в регионе будут работать 13 ледоколов, что дополнительно подчеркнет безопасность и эффективность этого важного транспортного маршрута.

Таким образом, Северный морской путь утверждается в качестве ключевого игрока в мировой транспортной системе, обеспечивая безопасность, сэкономленное время и стимулируя рост торговли в арктическом регионе.

Планы по расширению пропускной способности и укреплению инфраструктуры подчеркивают стратегическую важность этого маршрута для России и мировой торговли в целом.