Пермский акробат пожаловал в Архангельск повеселить местных бабушек в образе Вертинского — и надо признать, клоунада вышла настолько презабавной, что даже сам Александр Николаевич Вертинский не выдержал бы столь изощренной конкуренции с самим собой. Прыгать на сцене без штанов — однозначно верх актерского дарования!
Прыгалки, песенки, чехарда с переодеваниями прямо на сцене то в гопника, то в женщин, то в клоуна — конечно не имеют ничего общего с концертами Вертинского и его жизнью, как это было заявлено на афише театра драмы: «за полтора часа вы проживете полную счастья и боли жизнь артиста. Александра Вертинского?.. Альберта Макарова?..»
…Альберта Макарова? Насколько известно, концерт называется «Вертинский», а не «Макаров», да и люди пришли в надежде хоть отдаленно увидеть образ великого маэстро, хотя бы через призму другого артиста, но они увидели скачущего на сцене в трусах «Макарова» под брендом «Вертинский».
Сам же акробат более увлеченно рассказывал зрителям о своей биографии, нежели о биографии самого Вертинского, в честь которого было названо шоу. Он активно проводил параллели, отмечал схожесть судеб, может быть, даже что-то приукрасил для большего эффекта, но неизменным остается одно — никакого даже самого минимального сходства с настоящим артистом Альберт не имеет, как бы он ни пытался это продемонстрировать.
Голосок громкий — спору нет — но из достоинств, к большому сожалению, все. Хотя и это уже редкость в современном театре… А нет, впрочем, не все, очевидно, что немного постарались внешнее воссоздать аутентичное оформление сцены: старинные зеркала и рабочий стол, живая фортепианная музыка и золотистые блестящие ленты на фоне, которые подсвечивались софитами.
К однозначным плюсам также можно добавить относительно недолгую продолжительность самого спектакля — полтора часа — и быстрый уход артиста со сцены. Настолько точно предугадывать эмоцию зрителя — реально надо уметь!
Самого Вертинского Альберт представил каким-то безвольным и слабохарактерным лошком, который за дозу был готов продать мать родную, а тоска великого артиста в эмиграции по родине — и та была высмеяна. Фрагмент из мемуаров Александра Вертинского «Дорогой длинною…», где артист вспоминает как он стоит на противоположном берегу Днестра от границы с СССР и мечтает вернуться домой, плачет — был плоско и вульгарно высмеян, мол березки-то везде одинаковые!
Нехарактерные для романсов Вертинского выкрикивания отдельных слов из песен опережали нашего скакуна в попытке подражать гению эстрады. Интонации, выбранные явно не те и не к месту, частенько переходили в некое блеяние. Поразительно, что при хорошем голосе можно было все так исковеркать! Иногда актер, конечно, путал кому он точно подражает в манере исполнения — Александру Вертинскому, Александру Новикову или Лолите Милявской, но вообще умудрился воздать дань каждому.
Сама игра актера пытается взять экспрессией, которая выражается только в виде криков и замашек. Романсы должны быть выражены чувственно, а не громко — здесь бы Товстоногов выдал свое знаменитое: «Не верю!»
Образы пермяка — это вообще отдельная история. Вера Холодная с очаровательными подкаченными мужскими ножками в свадебном наряде, Лолита в зеленом плаще на платформах, с мундштуком, в черном парике, который приходилось все время поправлять во время исполнения песен; образ молдаванки с красными сапогами на каблуках и желтым платьем, поверх которого нелепо свисает гламурный, с золотыми росписями, фрак, балалайка в руке и розовый цилиндр на макушке. По всей видимости переодеваться в женщин для актера составляет какое-то особое удовольствие.
На самого же «Вертинского» фантазии для нарядов не хватило, обошлись грязным коричневым пиджаком, черными мятыми штанами, гримом Пьеро и фраком черного цвета — ну и правильно, к чему оригинальничать с образом артиста, если есть такая замечательная возможность попрыгать под софитами в юбке!
Но поверьте, ведь нет ничего ужасного в том, чтобы устраивать переодевания! Долгое время женщины вообще не могли участвовать в постановках — и женские роли приходилось играть только мужчинам. Пусть себе переодеваются и выступают коли есть такое желание… Но вот незадача — приходить то никто не будет, если не воспользоваться уже распиаренной фамилий! Нет ничего проще! Нет никакой необходимости создавать собственный оригинальный образ и зарабатывать деньги и славу собственным талантом, если можно паразитировать на кумире миллионов, который уже не сможет предъявить за авторские права.
Станислав Введенский