Вчера в социальных сетях появилась информация следующего характера: на воскресное действо по замастыриванию снеговиков в количестве 84 штук потратили 763 тысячи рублей. То бишь на каждого снеговичка город потратил около 9083 рублей. 

Народ тут же возмутился и принялся проклинать мэра Морева, мол, что за расточительство в такие времена. 

Действительно, всё выглядит крайне возмутительно, но при более детальном изучении вопроса выяснилось, что дела обстоят ещё тревожнее. Автор поста Михаил Шишов просто в силу неопытности не докопался до всей правды. А она страшнее.

Начнём с того, что, действительно, на сайте госзакупок можно отыскать контракт на 763 тысячи рублей. Заказчик — Государственное автономное учреждение Архангельской области «Штаб молодёжных трудовых отрядов». Закупка проводилась у единственного поставщика — ООО «Вери гуд групп». Фирму возглавляет тот самый организатор акции — Денис Железников, увековечивший своё имя с архангельскими кудесниками и засветившийся в истории с роликами про Петра I

Сразу обращает на себя внимание тот момент, что закупка проводилась у единственного поставщика. Эксперты видят в этом расширенное толкование закона, граничащее со злоупотреблением. 

К примеру, закупка подобного рода была бы объяснима в случае с ядерными реакторами, которые производит лишь Росатом, или если бы произошло стихийное бедствие и нужно было бы срочно ликвидировать его последствия. В данном случае подобное действо вызывает определённые подозрения, и на это стоило бы обратить внимание компетентным органам. 

Что же входит в состав услуги? 

1) Подготовка к проведению интерактивной площадки, а именно:

— разработать проект экспозиции и технологическую программу организации интерактивной площадки; 

— обеспечить материально-техническое сопровождение подготовительного этапа интерактивной площадки, в том числе самостоятельное приобретение, доставка, распил досок и бруса для подготовки опалубки. Изготовить опалубки (заготовки для снежных фигур) размерами не менее: ширина 80 см, длина 80 см, высота 170 см (не менее 25 опалубок);

— обеспечить выполнение работ по загрузке снега в опалубки (заготовка кубов для снежных фигур) — не менее 84 шт., включая организацию работы и оплату услуг персонала и техники для загрузки снега в опалубку.

2) Организация открытия перед началом интерактивной площадки. Исполнителю необходимо:

— подготовить и согласовать с заказчиком сценарий открытия интерактивной площадки;

— подобрать и организовать работу ведущего открытия интерактивной площадки;

— обеспечить звуковое и техническое сопровождение, работу ведущего в течение работы интерактивной площадки.

3) Исполнителю необходимо организовать 25 февраля с 11:00 до 14:00 интерактивную площадку по работе со снегом для участников мероприятия «Всероссийский форум участников молодёжной патриотической акции „Снежный десант РСО“»:

— рассказать участникам интерактивной площадки о технологии работы со снегом и порядке подготовки снежной фигуры;

— обеспечить участников интерактивной площадки необходимым инструментом: ведро (в дальнейшем — шапка снеговика), набор шпателей и мастерков, баллоны с красной, морковь, шарф;

— организовать работу участников интерактивной площадки (не менее 175 человек) из числа участников мероприятия «Всероссийский форум участников молодёжной патриотической акции „Снежный десант РСО“» по изготовлению 25 снежных фигур из подготовленных заранее заготовок снега;

— организовать сбор дополнительных участников интерактивной площадки в количестве не менее 400 человек (школьники, семьи с детьми) из числа жителей города по изготовлению 59 снежных фигур.

4) Организовать фото- и видеосопровождение интерактивной площадки.

5) В случае установления рекорда России по строительству снеговиков на одной площадки необходимо обеспечить его регистрацию соответствующим образом и введения в число обладателей рекорда «Студенческие отряды Архангельской области». При необходимости обеспечить оплату данных услуг.

6) Обеспечить демонтаж опалубки, уборку снежных фигур и территории после завершения мероприятия «Всероссийский форум участников молодёжной патриотической акции „Снежный десант РСО“». Произвести работы по утилизации материалов используемых для изготовления снежных фигур (при необходимости).

По итогам оказания услуг исполнитель обязан передать заказчику не менее 50 фото с интерактивной площадки и один видеоролик продолжительностью не менее 1 минуты.

***

Если короче, то намутить снега и опалубку, зазвать народ, потом всё это дело вывезти, наделать фоток и смонтировать один ролик. 

Просто для понимания, подвезение до пляжа одного КамАЗа с кузовом, полным снега, стоило бы примерно за полторы-две тысячи рублей. Ролик журналисты нашей редакции сделали бы задаром — подарок к юбилею Архангельска. Опалубку явно не отказались бы выделить местные лесопромышленники. 

Стоило ли всё это действо таких денег? Понятно дело, что вопрос переходит в разряд риторических. 

И тут же проясним момент, что заказчик — «Штаб молодёжных трудовых отрядов» — учреждение областное, то есть и деньги были потрачены из бюджета региона, а не города. Так что Морева можно ругать за то, что не лопатой махал, а снеговиков лепил, но никак не в трате бюджетных средств. 

Идём далее. 

В интервью нашему корреспонденту директор ООО «Вери гуд групп» Денис Железников, отвечая на вопрос о спонсорах, говорит: «Торговая сеть „Петровский“… и всё, этого хватит, больше никого разглашать не буду».

Он что, не знал, с кем у его фирмы заключён контракт? Ой, как дурно пахнет. Но дальше — больше. Как нам стало известно, олигарх Петровский действительно выделил приличную сумму на мероприятие — около 300 тысяч рублей + привёз морковок (хотя в соцсетях можно найти комментарии, что люди сами покупали сей овощ, а не брали на месте бесплатно. 

Получается, что всё мероприятие стоило не 763 тысяч, а 1 миллион 63 тысячи, и на одного снеговика было потрачено не 9 тысяч рублей, а 12,7 тысячи. 

Сумасшествие какое-то. 

***

Добавим также касательно ГАУ АО «ШМТО» и проведения акции «Снежный десант РСО». 

Улавливаете суть? Все закупки также у единственного поставщика.

Журналистская этика подразумевает задать вопрос обвиняемому (простите) подозреваемому в неких экспромтах с бюджетными деньгами. Мы задали вопросы Владимиру Соболеву — руководителю того самого «Штаба молодёжных трудовых отрядов».

На вопрос про «не смущает ли вас стоимость одного снеговика?», Соболев чётко изложил алгоритм: дескать, мы выкатили поставщику услуг список требований, и поставщик услуг («Вери гуд групп» импресарио Железникова) обозначил цену.

Всё. Это финиш, приехали. То есть, Железников сказал: дескать, хочу 763 тысячи, и Соболев выкатил ему эту сумму. 763 тысячи, если верить Соболеву, это опалубки, вёдра и всякая подобная требуха. Боже!

Государственный подход, ничего не скажешь. А что у нас говорил Владимир Путин про расходование бюджетных денег? Президент страны говорил про рачительность. Здесь этим не пахнет.

Значит, всё это сообщество против Путина. А не желают ли господа Железников и Соболев на экскурсию в посёлок Харп? 

С третьего раза Соболев ответил на вопрос, откуда у его «штаба» деньги на то, чтобы платить Железникову. В итоге сказал: из областной программы, которая финансируется из бюджета.

Короче, если у вас проблемы с водой, с дорогами, не додают лекарств — вопросы к Соболеву и Железникову. Это они потратили 12 тысяч на одного снеговика, который растаял меньше чем за сутки.

ГЛЯДЬ!