И.о. Котласского межрайонного прокурора обратился в суд с иском в интересах жительницы Котласа к банку о взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование требований указано, что 16 мая 2022 года при посещении офиса истец, переступая через высокий порог двери, запнулась и упала, в результате чего получила травму.
Поскольку пострадавшая является пожилым человеком, то после получения травмы длительное время испытывала физические и нравственные страдания в связи с проведенным хирургическим вмешательством, длительным лечением в условиях стационара, необходимостью посещения травматолога в последующем, а также существенным ограничением обычного образа жизни, невозможностью осуществления ухода за близким родственником.
Истец просил суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 рублей.
Как следует из материалов дела, 16 мая 2022 года пострадавшая бригадой скорой помощи была доставлена в приемное отделение ГБУЗ АО «КЦГБ», где при первичном осмотре хирургом установлен диагноз: перелом шейки бедра слева. Показана госпитализация в травматологическое отделение.
В этот же день истец была госпитализирована в травматологическое отделение ГБУЗ АО «КЦГБ» для дальнейшего лечения, поставлен диагноз: закрытый субкапитальный перелом шейки левой бедренной кости со смещением.
18 мая 2022 года проведена плановая операция.
5 декабря 2022 года пострадавшей установлена 2 группа инвалидности по общему заболеванию: наличие ортопедических имплантатов суставов.
В ходе рассмотрения дела судом установлен факт причинения истцу морального вреда, выразившегося в нравственных и физических страданиях в связи с повреждением здоровья.
Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела не отрицал факт падения истца в офисе банка. Судом исследованы записи с видеокамер, из которых виден факт падения.
Вместе с тем судом установлено, что собственником нежилого встроенного помещения в период с 3 ноября 2010 года по 10 октября 2022 года являлась иная организация.
На основании договора аренды нежилого помещения, с учетом дополнительных соглашений, банк является арендатором указанного нежилого помещения.
Исходя из представленных суду доказательств и установленных по настоящему делу обстоятельств, суд пришел к выводу, что жительница Котласа получила травму при посещении дополнительного офиса банка, в котором допущено нарушение требований пожарной безопасности в части высоты порога при входе/выходе в операционный зал, что находится в причинно-следственной связи с причинением истцу телесных повреждений.
Поскольку арендодателем нежилого встроенного помещения в спорный период являлось общество с ограниченной ответственностью, именно на него суд возложил обязанность возместить истцу компенсацию морального вреда в размере 300 000 рублей в связи с полученной травмой, так как вред здоровью истца причинен по вине данного ответчика, который, являясь собственником помещения, не обеспечил безопасного прохода (входа/выхода) в нежилое помещение.
В удовлетворении исковых требований к банку суд отказал.
Решение суда не вступило в законную силу.