Режиссер: Сет МакФарлейн.

В ролях: Сет Макфарлейн, Макс Буркхолдер, Аланна Юбак, Скотт Граймз, Джорджиа Уигэм, Ара Холлидэй, Лиз Ричман.

Премьера 11 января 2024 года.

Все самое лучшее в сфере развлечений появляется после того, как о нем начинает мечтать Сет МакФарлейн.

Когда-то давно он очень хотел стать художником, рисующим комиксы, или мультипликатором. Благодаря этой детской мечте мы имеем 22 сезона «Гриффинов», 17 сезонов «Американского папаши» и всего 4 сезона «Шоу Кливленда».

На все мультсериалы, кроме последнего, можно смело тратить свое детство и не жалеть об этом. МакФарлейн создал собственный подвид юмора, гиперболизируя каждую шутку и разбавляя повествования забавными мини-новеллами.

За 25 лет существования мультсериала гриффиновский юмор ожидаемо подзадолбал часть аудитории, но автор рецензии относится к другой части поклонников МакФарлейна, которой вкусно все, что он не выпустит.

Еще Сет обожает мюзиклы и вставляет песенно-танцевальные номера везде, куда дотянется. К сожалению, пока полноценный мюзикл ему поставить не удалось, зато мечта МакФарлейна о ситкоме воплощается на наших глазах.

Дело в том, что уже месяц подряд выходит сериал про говорящего плюшевого мишку под названием «Тед». У нас к этой франшизе прицепилось название «Третий лишний», хотя сейчас уже не понятно, кто там третий и по какому праву он лишний.

Да, приключения Джона Беннета и его медвежонка, ожившего благодаря желанию ребенка, продолжаются в виде семейного сериала. Ситком не развивает отношения взрослых Джона и Теда, а возвращает нас в те времена, когда Беннет был еще в старшей школе, на календаре был 1994 год, а времена куда более беззаботными.

Плюшевый медведь и подросток столкнутся со всеми главными проблемами 16-летних: онанизм, первая любовь, интерес к наркотикам, педофилия и непонимание родителей.

Сериал действительно противопоказан ханжам и поборникам консервативных ценностей, как у нас, так и на родине. На экране не раз и не два дети будут курить траву (в реальности мы это совсем не одобряем, но в сериале про говорящего медведя…), одна из героинь — защищать одно нелюбимое в России движение, а постоянные шутки над республиканцами вряд ли понравятся нашим традиционалистам.

Для тех же, кто понимает, что художественное произведение должно ограничиваться лишь видением автора, «Тед» крайне показан к просмотру, ведь он наполнен не только скабрезностями и отсылками к поп-культуре, но и милыми моментами, где совершенно разные герои учатся принимать друг друга и каждый раз, несмотря ни на что, выбирают семью.

К слову об отсылках. В «Теде» 2024 года почти нет того самого гриффиновского юмора. Абсурдных шуток в сериале навалом, но они редко выходят за рамки адекватности, как это было, например, в одноименных фильмах. Максимум один-два раза за серию повествование прерывается юмористической новеллой, но и она не выбивается из общей атмосферой, как это часто делают «Гриффины».

Первый сезон вышел в слегка странном формате, это будто бы ситком, но с раздутым хронометражем, в котором типичные жанру арки нестандартно развиваются. От этого и юмор разбросан по сезону в самых разных местах, ситуации с героями не так смешат, как шутки в проброс, вроде слишком горячего пирожка из Мака, поджигающего все, до чего дотронется.

Если раньше в «Тедах» было всего два главных героя — Джон и медведь, к которым пристраивали разных девушек, то авторы сериала хорошо прописали всю семью Беннетов, сделав каждого героя уникальным.

Больше всего веселья исходит от отца семейства Мэтти в исполнении замечательного Скотта Граймса. Мэтт — это собирательный образ из слегка дебильного и экспрессивного поведения Питера Гриффина и политических взглядов ярого патриота Стена Смита из «Американского папаши».

Брюзжащего ирландца отлично дополняет скромная католичка и хранительница домашнего очага — его жена Сьюзи.

С ними обоими контрастирует Блэр — их племянница либеральных взглядов, часто выступающая голосом адекватности и неплохим комментатором происходящего абсурда.

Иными словами, теперь телегу юмора тянет на себе не один только Тед вместе с забытыми звездами из 80-х.

При всем этом, несколько пострадал персонаж Джона Беннета. В сериале он просто обычный подросток и все. С Джоном самим по себе связано очень мало шуток и забавных ситуаций, часто он нужен, чтобы просто толкать сюжет вперед.

А в целом, «Тед» — это хороший досуг для уютного выходного. 7 часов пролетят незаметно, а настроение останется замечательным. Само собой, нужно быть готовым к тонне мата, сортирным шуткам, расизму, смехом над религией, либералами и консерваторами.

Самое главное, что сериал вызывает-таки тот самый смех, в отличие от большинства современных комедий, вне зависимости от места их производства.

18+

Александр Губкин.