Ранее в ведомство поступило обращение потребителя с жалобой на отмену рейсов ООО «Авиапредприятие „Северсталь“».

13 мая 2023 года потребитель через сервис бронирования приобрел билеты авиакомпании по маршруту Архангельск — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Архангельск.

В начале июня 2023 года от авиакомпании поступила информация об отмене рейсов.

Потребитель обратился к посреднику с требованием возврата денежных средств в сумме 22 661 рублей. Ему была возвращена сумма в размере 17 377 рублей за вычетом денежных средств за услуги оформления билетов и иные услуги (5284 рублей).

Житель Архангельской области, не желавший мириться с таким раскладом, обратился с письменной претензией к ООО «Авиапредприятие „Северсталь“» с требованием выплаты денежных средств в сумме 5284 рубля в качестве убытков и компенсации морального вреда. 

Авиакомпания выплатила денежные средства в сумме 5284 рублей в качестве убытков, однако в удовлетворении требований о компенсации морального вреда отказала.

Потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области с ходатайством о подаче искового заявления к ООО «Авиапредприятие „Северсталь“» с требованием компенсации морального вреда в сумме 30 000 рублей.

Несмотря на возражения авиакомпании, Ломоносовский районный суд Архангельска удовлетворил требования потребителя, указав на то, что в связи с нарушением авиакомпанией обязательств по договору потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, а также поскольку требования потребителя о компенсации морального вреда не были удовлетворены ООО «Авиапредприятие „Северсталь“» в добровольном порядке, на основании пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в пользу потребителя подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Потребителю присуждена сумма в размере 7500 рублей (компенсация морального вреда — 5 000 рублей штраф — 2 500 рублей)

Решение не вступило в законную силу.