На территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа он охватывает около тысячи субъектов предпринимательства, занятых в сфере общепита.

Это рестораны, бары, кафе, предприятия быстрого обслуживания и т. д., в деятельности которых замечены признаки нарушений.

Проект направлен на:

• побуждение повсеместного применения ККТ субъектами предпринимательской деятельности, оказывающими услуги общественного питания (за исключением труднодоступных территорий, где достаточно выдачи документа с обязательными реквизитами продавца);

• увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ, и как следствие — повышение роста доходов бюджетов за счёт сокращения теневого оборота и создания для бизнеса равных конкурентных условий;

• обеспечение интересов граждан и защита прав потребителей.

Одним из наиболее распространённых нарушений является невыдача посетителю кассового чека.

В связи с этим налоговое управление разъясняет, чем кассовый чек отличается от предоставляемых посетителю предчека или слипа (чека платёжного терминала банка).

Предчек (гостевой счёт) — это счёт с заказом и суммой, который не имеет юридической силы. Слип-чек формируется терминалом при оплате заказа картой.

Отличительными особенностями кассового чека являются адрес официального сайта ФНС России, а также QR-код для проверки чека в мобильном приложении «Проверка чека» (не для перехода на сайт организации общепита, оценки качества услуг или перевода чаевых).

Напомним, что в 2018 году УФНС по Архангельской области провело довольно успешную операцию по отбеливанию лесной отрасли. В результате которой существенно уменьшился теневой борот древесины и выросли налоговые поступления.