Сегодня в стенах Архангельской городской Думы прошло заседание постоянной комиссии по вопросам строительства, землепользования и инфраструктуры. Единственный вопрос повестки дня — об организации дорожных перевозок в областной столице.
Первым слово взял Александр Майоров — замглавы Архангельска по инфраструктурному развитию.
Он пояснил, что на данный момент печально известная компания «Рико» в областной столице обслуживает 26 маршрутов, ещё 5 — другие подрядчики. № 5 — «Архтрансавто», № 15 — ИП Стрекаловский (с 1 декабря 2024 года на эти маршруты выйдет «Рико»), № 18 — МУП «АПАП-3», № 38 — ООО «Дюна», № 180 — ООО «Север Транс Авто».
Зампред городской Думы Владимир Хотеновский поинтересовался, хватает ли у «Рико» кондукторов и водителей, и какой процент составляют мигранты.
— На данный момент в штате компании насчитывается 904 работника, — пояснил Майоров. — 85% сотрудников — местные, 15% — приезжие.
Прозвучал вопрос по поводу строительства второй обещанной газовой заправки. Она должна была появиться в этом году, но, как сообщил сейчас Майоров, будет построена лишь в 2025-м.

Депутат Максим Хохулин сообщил, что недавно та самая единственная заправка осталась без электричества и на линию смогло выйти около 80% голубых автобусов.
— Мы стали заложниками этой ситуации, — подчеркнул Хохулин.
Марина Коптяева — представитель ТК «Рико» также прояснила занятный момент: выяснилось, что у водителей есть строгое указание — не открывать повторно двери. По её словам, это связано с тем, что бегущий человек может получить травму, и если автобус начал отъезжать от остановки, то должен продолжить движение во избежание аварийности.
Множество жалоб сразу от нескольких депутатов поступило по поводу 65-го и 9-го маршрута («девятку» 18 декабря люди прождали час и устроили скандал).
В целом претензии к «Рико» были по всем направлениям: грубость персонала, неаккуратное вождение, использование мобильных телефонов за рулём и т. п. Только за 10 месяцев работы автобусы предприятия приняли участие в 262 ДТП и лишь 35% — по вине других участников дорожного движения. Стоит также отметить, что за этот год в ТК «Рико» было направлено штрафных санкций на сумму 5,186 млн рублей. Вся сумма уплачена.
— В топ-5 городских проблем стабильно входит общественный транспорт, — заявил депутат Александр Гурьев. — Главное — это безопасность горожан. Каждый водитель должен понимать, что за спиной у него сидит множество человек.

Народный избранник также поинтересовался о выручке перевозчиков.
— По результатам работы 10 месяца выручка «Рико» составила 1 млрд 20 млн рублей, — ответила Марина Коптяева.
Депутат Ксения Корюкина возмутилась тем, что автобусы при начале движения часто дёргаются, и люди из-за этого падают.
Выяснилось, что это не вина водителей, а дело в автобусах марки «МАЗ», где установлена автоматическая коробка передач. Кроме того, на полу там скользкое покрытие, но поменять его нельзя, так как на транспорт перестанет действовать гарантия.
— Проблемы один и те же: нарушения правил дорожного движения, поведение водителей и кондукторов, долгое ожидание автобусов. По этим направлениям будем работать. Надеюсь, то, что мы сегодня услышали от перевозчиков — это не пустые слова, — отметил депутат Сергей Сметанин.

Журналист ИА «Эхо СЕВЕРА» в свою очередь обратил внимание на участившиеся жалобы пассажиров с собаками, которых кондукторы выгоняют из автобусов.
Представитель «Рико» ответила, что перевозка собак разрешена, но при условии, что на животных надет намордник и они на поводке. Однако пояснить, какими законами или нормами это регламентировано, Марина Коптяева не смогла.
Ожидаемо был поднят вопрос очередного повышения стоимости проезда на общественном транспорте до 40 рублей с 26 декабря. Ирина Зиняк — замруководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области указала на факторы увеличения ценника следующие: индекс потребительских цен, увеличение цены на природный газ, МРОТ.
— Жалоб и претензий много. Буквально сегодня на остановке у аэропорта стояли 80 человек, была сумасшедшая давка, чтобы попасть в автобус № 12. Половиналюдейуехатьне смогла. У меняиз-заэтогона работумногиесотрудникиэлементарноне успели. А на линиибыловсего 4 автобуса.
Сегодня представитель «Рико» озвучила, что этот момент будут прорабатывать, и я очень на это надеюсь. Остаётся также острой проблема отсутствия кондукторов, до сих пор наблюдаю их не во всех автобусах. Со стороны депутатского корпуса мы продолжим внимательно мониторить ситуацию и надеюсь, что качество пассажироперевозок в Архангельске улучшится, — отметила по итогам встречи депутат Юлия Чудакова.
