Злоумышленники обманули пожилого мужчину по банальной схеме. 

Звонивший мошенник представился старшим следователем Федеральной службы безопасности и работником Центрального банка РФ и сообщил гражданину, что некто, завладев его персональными данными, пытается оформить кредит.

Далее аферист убедил доверчивого обитателя тундры оформить денежный займ в банке, дабы исчерпать свой кредитный потенциал. При этом мужчину предостерегли о неразглашении данных сведений, уточнив, его телефон находится на прослушивании, а все разговоры записываются.

Примечательно, что звонки потерпевшему от лжесотрудников поступали через популярные мессенджеры. О том, что с ним разговаривают сотрудники правоохранительных органов и работники банка, у мужчины не возникло сомнений — по телефону ему сообщили почти всю его персональную информацию.

Строго следуя инструкциям мошенников, бедолага оформил на своё имя кредит на весьма крупную сумму. Обналичив полученные денежные средства, он перевёл их на продиктованный номер счёта. Но на этом мошенники не остановились. 

Вскоре мужчину уведомили, что ему необходимо готовиться к выезду в другой регион, так как заявки на получение кредитов отправлены неким аферистом в различные банки, которых нет на территории Ненецкого автономного округа. Кроме того, необходимо всё сохранить в тайне, а так как город Нарьян-Мар маленький, информация может быть подана огласке.

Мужчина и на этот раз выполнил все указания мошенника. По рекомендации звонившего он прилетел в город Свердловской области и в течение нескольких дней оформлял на своё имя потребительские кредиты в различных банках города. Затем обналичивал полученные денежные средства и пополнял банковские счета злоумышленников.

При этом затраты на перелёт, проживание в местной гостинице и транспортные услуги полностью оплачивались мошенниками. Эти манипуляции подкупали доверие потерпевшего.

Через некоторое время у заявителя появились сомнения в своих действиях, и он благополучно вернулся в город Нарьян-Мар, где обнаружил отсутствие доступа к личному кабинету портала государственных услуг и к мобильному приложения банка. Осознав, что стал жертвой мошенников, мужчина обратился в полицию.

Как пояснили в пресс-службе УМВД по НАО, в результате мошеннических действий житель округа лишился более 10 миллионов рублей. В следственном подразделении возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьёй 159 УК РФ «Мошенничество».