Представлена утверждённая визуализация будущего вокзального комплекса Архангельска. В ноябре 2023 года проект реконструкции объекта одобрило Управление государственной экспертизы по Архангельской области.

В организации-подрядчике «Ленгипротранс» уточняют, что проект обновления вокзала полностью разработан с использованием технологии информационного моделирования. Это позволит минимизировать риск возникновения ошибок при строительстве и эксплуатации объекта.

По проекту планируется построить новое здание вокзала на существующих фундаментах в полном металлическом каркасе, реконструировать две платформы и организовать подземный переход.

Облик нового вокзала будет ярким и графичным. В нижней части всего фасада будет остекление, верхние этажи украсят архитектурными элементами. Центральную часть составят светопрозрачные конструкции. На боковых выступах-ризалитах пройдут вертикальные ленты навесного фасада из тонкостенного широкоформатного керамогранита в металлических кассетах.

Здание оснастят современными системами вентиляции, отопления, электроснабжения. Новый вокзал рассчитан на 500 человек, а в час пик сможет принять до 700 посетителей.

Кроме того, на станции Архангельск-Город реконструируют две пассажирские платформы — береговую и островную. Между островной платформой и зданием вокзала обустроят подземный переход с павильоном.

Помимо прочего, проект включает полный комплекс благоустройства привокзальной территории: пешеходные зоны вымостят гранитными плитами, установят навесы, в том числе на лестничных сходах с перрона, сделают современное освещение, обустроят детскую площадку, выполнят озеленение.

Предполагается, что строительно-монтажные работы по реконструкции вокзального комплекса начнутся в следующем году.

Комментарий редакции.

На картинках новое здание действительно выглядит неплохо. Единственный вопрос — зачем городу, на вокзале которого поездов раз, два и обчёлся, 700 посадочных мест. Не дороговато? Или предполагается, что когда-то Архангельск станет хабом для всей планеты? Если так, то вопросов нет.

Фото: АО «Ленгипротранс»