Неприятности у «Стрелы» следуют одна за другой. Так, в конце октября в Котласе был установлен карантин в связи с обнаружением возбудителя африканской чумы свиней. Установлено, что инфицированным объектом заражения является морозильная камера ИП Тюкавиной.
Пусть никого не смущает: ИП Тюкавина — это и есть мясокомбинат «Стрела». Именно ИП Тюкавина имеет морозильные камеры в Котласе и была раньше зарегана в Котласе, но нынче налоговую гавань сменила на Нижний Новгород. Имела ряд госконтрактов на поставку мяса. Какое-то время львиную часть доходов «Стрелы» составляли именно контракты с бюджетными организациями: в частности, в образовательные учреждения Плесецкого района и даже (АЛАРМА!) в подразделения Минобороны на космодроме Плесецк.
Госпожу Тюкавину в Котласе даже называли Колбасной принцессой.
В конце прошло года в котласской мясоколбасной империи произошло ожидаемое событие — туда пришли силовики. Сотрудниками спецслужб по Архангельской области произведено изъятие бухгалтерской документации. Затем наступило логическое продолжение.
Изъятая документация открыла много интересного: найденное явно указывает на уход от налогов в особо крупных размерах, «сереньких» зарплатах. А в декларациях, очевидно, угадывается неотражённые доходы.
Акт с результатами выездной налоговой проверки, проведённой специалистами УФНС по Архангельской области, вручен Тюкавиной, то есть собственнику сети магазинов «Мясные Провинции».
Суть схематоза проста и используется нынче и торгашами, и строителями, и прочим бизнесом, в том числе и ставшими знаменитостями криминальной хроники блогерами — последние теперь один за другим бегают на допросы и осваивают камерное пространство.
Всё просто: применяется дробление бизнеса и таким образом маскируются истинные масштабы бизнеса.
Схематоз делается элементарно — часть бизнеса оформляется на близких родственников и верных, заинтересованных друзей. Последних называют номиналами — фактически они не принимают участие в оформленном на их имена бизнесе.
Ради чего мухлёж? Ради существенной экономии на налогах, ибо производство Тюкавиной применяет общую систему налогообложения и платит в казну 20 процентов налогов, а подконтрольные ей бизнесы, оформленные на тех самых номиналов, используют систему ЕНВД, а впоследствии и УСН (упрощёнку). Соответственно, Тюкавина существенно «экономит» на уплате налогов и сборов.
Схема разработана, понятное дело, не самой Тюкавиной. До неё нашлись умники, а размножили схематоз расплодившиеся бизнес-коучеры. Весь вопрос в масштабе и неприкрытой наглости ухода от налогов. Ну вот судите сами: производство в Котласе, клиенты в Архангельской области, а гражданка Тюкавина открыто меняет налоговую прописку на Нижний Новгород. Видимо, там легче затеряться среди крупного бизнеса — город-то большой.
В итоге схематоза Тюкавина зарабатывала подозрительно много, и вся беда в том, что роскошь не стеснялась демонстрировать. А это и премиальные авто — тот самый розово-серебристый «Гелендваген» над которым гомерическим хохотом ржёт весь Котлас, и дорогая недвижимость в различных регионах. Итог предсказуем, как и у тех самых топовых блогеров. Приход силовиков.
Скромнее надо жить, делиться с обществом и не наглеть при уходе от налогов.
Что теперь? Недоимка в бюджет — около сотни миллионов рублей. Это надо будет признать и оплатить. Плюс пени за несвоевременную оплату налогов, а также штраф. Пени и штрафы — это примерно 50% от суммы недоимки.
Можно, конечно, войти в образ героини и не платить ничего. Но тогда придётся сесть лет на пять. Ибо в случае непризнания и нежелания платить (а если ещё и новый схематоз), то наступает уголовная ответственность по статьям 198, 199 УК РФ.
Вывод: не води дружбу взасос с власть имущими — не помогут. Работай честнее, живи скромнее. И спи спокойно.