В Северодвинске объявлено о старте транспортной реформы — объявлен конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки аж на 7 лет.

5 с половиной миллиардов поделены на пять лотов. Требования — почти стопроцентный копипаст с того, что происходило в Архангельске:

— автобусы низкопольные;

— валидаторы;

— выпуск машин не ранее 2022 года;

— брендирование (дурацкое слово) в едином стиле;

— топливо — газ.

Чем отличается от Архангельска? Да почти ничем.

В столице Поморья в результате подобного нехитрого манёвра на пассажирские перевозки зашла скандально известная фирма «Рико».

Мнения жителей поморской столицы неоднозначны. Да, комфортнее, чем ПАЗики, но интервалы движения стали дольше.

В этом смысле у транспортной реформы — провал. Если, к примеру, вам нужно проехать две-три-четыре остановки, то комфорт не так уж и важен. Важно, чтобы приехал быстро. А с этим проблемы.

С большими расстояниями по-другому, тут комфорт важен. Но, опять-таки, время ожидания…

«Рико» в Архангельске изначально лажанулась — автобусы приехали не сразу, технические проблемы возникли. Пришлось даже откладывать реформу и просить ПАЗиковых боссов войти в положение.

А потом начался ад. В «Рико» сплошь работали и до сих пор работают гастарбайтеры из Средней Азии. Они и ездят как у себя в аулах — пешеходные переходы не замечают, впендюриваются друг в друга и в строения у дороги.

Но самое главное (вечная беда, в которой упрекали ПАЗики) — гонки с обгонами не устранены. Только когда на узком Троицком проспекте мчатся с обгоном два огромных бегемота, становится жутче.

При чём тут Северодвинск? Вангуем уверенно: туда войдёт то же «Рико». Это будут те же яйца, только вид сбоку. И это, скорее всего, будет ООО «Домтрансавто».

Что такое «Домтрансавто»? Это Авагумян, Гильхаев, Давидян и Варданян… И ещё один Давидян. Роберт. Среди всех этих «ЯНОВ» интересен как раз последний: Роберт Давидян. Он же соучредитель «Рико».

У местных перевозчиков в Северодвинске почти нет никаких шансов на победу в конкурсах. Плюс — админресурс. И вот результат: встречайте «ЯНА».

Остаётся только верить, что не лучший опыт Архангельска усвоен Давидяном и компанией, и ошибки не повторятся.

А между тем по схеме, уже обкатанной в поморском стольном граде, что-то схожее затевается и в Котласе…

В городе объявлено, что некие специалисты из Санкт-Петербурга начали изучать городской пассажиропоток, чтобы сформировать новую модель транспортного обслуживания. Рассказываем, что изменится.

Как сообщил на своей официальной странице «ВК» и. о. главы Котласа Денис Шевела, в Котласе давно назрела необходимость что-то поменять в работе общественного транспорта. Что-то надо менять…

Ать какие!

Помните, в Архангельске за определённое количество миллионов тоже были питерские спецы и тоже изучали пассажиропоток? На самом деле это громко названо «изучением пассажиропотока» из Питера. В Архангельск тогда приехала пара-тройка юношей бледных со взором тусклым и чего-то почиркала в дешёвых блокнотах.

Тут важен не процесс, а результат. Энное количество миллионов ушло в Питер, а результатом стали рекомендации по реформе пассажирского транспорта и условия конкурса, которому соответствовало только «Рико» товарища Давидяна.

Ать!

Ловкость рук и никакого мошенничества.

Всё опять по честному, без обмана у волшебника Сулеймана.

Счастья вам, поморы. Ходите пешком, здоровее будете!

Если будете.