В своём посте на странице «ВКонтакте» Томашевский неоднократно благодарит региональные СМИ в информационной поддержке его личного бренда, в повышении узнаваемости его пекарни «ДерХлеб» и почему-то называет все публикации по теме задержания Сергея Родионова «чёрным пиаром» (орфография сохранена):

«Когда в дерХлебе (единственном на тот момент) задерживали Родионова, о нас знали только в соседних домах. Но после публикаций во всех СМИ о задержании Родионова с вскользь упоминаемым местом происшествия, продажи выросли сразу на 30%. Ни одна реклама не покажет такой эффективности! А самое главное это ни стоило ни копейки». 

Не совсем ясна связь между маски-шоу и увеличением продаж. Возможно, покупателям нравится аромат не только свежего хлеба, но и начищенных берцев вместе с оружейной смазкой. Нельзя исключать, что остальные архангельские коррупционеры решили, что молния в одно место дважды не бьёт, и стали закупаться только у Томашевского. 

Далее герой публикации раскрывает несколько подробностей оперативной работы сотрудников РУ ФСБ:

«Позвонил неизвестный номер и произошел следующий диалог: Томашевский Илья Сергеевич? Да! Вас беспокоят с ФСБ, у вас в пекарне проводится спецоперация, мы вас закроем на пару часов, не переживайте мы ничего не разбили и не испачкали.

Тут же включаю камеру наблюдения в пекарне и начинаю смотреть шоу в прямом эфире с момента задержания:

Родионов слева перед задержанием
Родионов слева перед задержанием

На тот момент я даже не знал кого задерживают…

Момент задержания
Момент задержания

И тут начались звонки друзей и знакомых с вопросами, что происходит, а я сам толком ничего не понимаю и главный интерес был кого взяли.

Считают деньги
Считают деньги

Информации в СМИ не было, а любопытство требовало информации кого задержали. Выслал видео задержания другу с вопросом „кого это?“. Через 40 минут меня снова набрали с ФСБ и настойчиво попросили видео никому не предоставлять».

В финале поста Томашевский снова благодарит главреда ИА «Эхо СЕВЕРА» за частые упоминания, напоминая, что перед выборами в Архгордуму ему не помешал бы любой пиар. Что ж, голосование прошло, а Томашевский в депутаты — нет. Видимо, не всякая реклама работает, особенно бесплатная. 

Вообще, максима «всё — пиар, кроме некролога» довольно сомнительна. Рекомендуем, например, прославиться во дворе или в классе, как тот парень, от которого воняет. Узнаваемость личного бренда повысится многократно, но как такую известность конвертировать в популярность у противоположного пола, уважение сверстников или хоть во что-то полезное?

А специфический душок за Томашевским действительно имеется. Как минимум из-за его связей со скандально-известным бизнесменом Вадимом Дудниковым. Подробнее о нём читатель узнает чуть ниже, а пока отметим, что к УК «Ластола» и её «сестре» «Ластола-сервис», где Томашевский является гендиректором и одним из учредителей, давно есть вопросы как у жильцов, так и у контролирующих органов. В своём посте он упомянул лишь наименьший из грехов своих управляшек — регистрацию по одному и тому же адресу. 

Например, недавняя тренировка пожарных в доме по адресу Карла Либкнехта, 48 (дом обслуживается УК «Ластола») показала: при серьёзном возгорании на верхних этажах спасать жильцов будет крайне затруднительно. Дело в том, что управляющая компания понаставила заборов таким образом, что пожарная машина не в состоянии ни подъехать к зданию с обратной стороны, ни развернуться, ни использовать спасательную лестницу. 

Каким образом «Ластоле» удалось согласовать такую планировку ограждения, сейчас разбирается суд. УК в заседаниях выступает в роли ответчика. 

Теперь вернемся к легендарному в своей жадности Вадиму Дудникову, с которым Илья Томашевский ведет совместный бизнес в сфере управления жилыми домами. 

В это трудно поверить… Но это правда: ДУДНИКОВ БЫЛ НАЁМНЫМ УБИЙЦЕЙ. Пусть у него и не получилось нажать на курок. Подробнее в материале «Не подноготная. ПОДНОГОТИЩЕ!».

Он же или человек с очень похожим голосом во всех деталях и под запись описывал своим товарищам, как правильно нагибать страховую компанию, намеренно повреждая свой автомобиль.

И самое главное, что Дудников не понаслышке знает, как «ставить на счётчик» целые отрасли общественной жизни. Например, десятки архангельских школ и детсадов регулярно «отстёгивают» его фирме «СК Перспектива» крупные суммы, по сути, за просто так.

А о том, как обе «Ластолы» пытаются внаглую вклиниться на рынок управляющих компаний, читайте в материале «Дудников заходит с тыла»