Напомним, «Севдорстройсервис» уже был замечен в участниках странных закупок, где условия идеально подходили под данную компанию. Причём настолько идеально, что вряд ли кто-либо другой не имел шансов на победу. В начале лета в Архангельске проводился конкурс на ремонт дворовых проездов. По идее выиграть должна была организация, предложившая наименьшую сумму, но «Севдорстройсервис» предложил 25 миллионов и выиграл. Фирма-конкурент из федеральной структуры предложила 20 миллионов 890 тысяч рублей (то есть на четыре миллиона меньше) и проиграла.
Тогда основанием для отказа конкуренту стал формальный повод: якобы у Оганяна больше опыта в исполнении госконтрактов. При этом второй участник конкурса — тоже не новичок в этом деле и пока не успел попасть в скандалы из-за некачественных ремонтов дорог.
Компания «Севдорстройсервис» оскандалилась с крошащимся асфальтом на тротуаре на улице Гайдара в Архангельске, который ремонтировался по нацпроекту БКД. Косяк официально признали после нашей публикации и всё переделали.
Когда «Севдорстройсервису» доверили убирать областную столицу, результат не понравился никому: ни горожанам, ни муниципальным властям, ни областным.
Эта же организация пыталась втереть очки главе Архангельска Мореву, отрапортовав о досрочном завершении работ на Маймаксанском шоссе, хотя на тот момент проект едва был завершён наполовину.
Под конец 2023 года оганяновская компания оказалась фигурантом очередной мутной истории с распределением денег из федерального и областного бюджетов. На портале госзакупок был обнаружен контракт стоимостью 1 миллиард 558 миллионов 616 тысяч на ремонт дороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень.
Сейчас идёт этап подачи заявок и, само собой, среди конкурсантов есть «Севдорстройсервис», ведь с их стороны невыгодно было бы игнорировать закупку, условия которой подходят компании, как икра к водке. Конкретно этот конкурс из длинного списка выделяет удивительное количество жалоб от остальных участников и все они, как под копирку, касаются одного и того же пункта требований заказчика.
Редко бывает, когда конкурирующие между собой организации, не сговариваясь, массово жалуются в УФАС на одно и то же и при ближайшем рассмотрении их претензии выглядят обоснованными.
В требованиях к исполнителю заказчик — «Архангельскавтодор» — главным пунктом указывает опыт работ в данной сфере, да не простой, а опыт в исполнении контрактов жизненного цикла. Данный вид договоров появился в России относительно недавно, и в Архангельской области ещё физически не успели появиться организации с таким опытом.
«Архангельскавтодор» уже успел заключить 5 таких контрактов, но ни один из них не может быть исполнен в 2023 году:
- 01-КЦЖ. Срок исполнения — 30 июля 2024 года;
- 02-КЦЖ. Срок исполнения — 30 июля 2024 года;
- 03-КЦЖ. Срок исполнения — 30 июля 2024 года;
- 06-КЦЖ. Срок исполнения — 31 июля 2028 года;
- 05-КЦЖ. Срок исполнения — 30 августа 2026 года.
И тут на сцену выходит месье Оганян. Ранее ему достался контракт 05-КЦЖ — это строительство и СОДЕРЖАНИЕ дороги Рикасиха — Онега до деревни Кянда. Как следует из документов на портале госзакупок, «Севдорстройсервис» построил дорогу, но содержать её отказался. Иными словами, фирма Оганяна выполнила прибыльную часть работ (строительство), а убыточную (содержание) исполнять отказалась.
Это тот самый участок трассы на Онегу, который этим летом трещал по швам. В августе после выездной проверки, проведённой специалистом районного дорожного отдела, был выявлен провал глубиной до 10 см и длиной 20 метров. В ширину — половина проезжей части.
В июле от дороги не осталось живого места. Асфальт растащило на несколько метров, трасса стала непригодна для проезда всего, что не на гусеницах. Официальная причина инцидента повеселила местных: имя ей — плывун. Были ли проведены изыскания перед началом работ — вопрос открытый. Компетентные органы до сих пор не дали оценку тому случаю.
Теперь нам стала ясна причина такого резкого соскока — поджимали сроки под новый полуторамиллиардный контракт. При помощи этих нехитрых бюрократических кульбитов в биографии у «Севдорстройсервиса» появился один завершенный контракт жизненного цикла и магическим образом в Архангельской области появилась ЕДИНСТВЕННАЯ фирма, подходящая под условия контракта.
Примечательно, что «Архангельскавтодор» не выказал какого-либо недовольства от прибавившегося геморроя. По сути, у них только что ключевой подрядчик слетел с исполнения важнейшего контракта (1,15 миллиарда на дороге не валяются), вынудив их объявлять новый отдельный конкурс на содержание дороги, а они не только не побежали стучаться во все инстанции с криками о несправедливости бытия, но ещё и готовы продолжать дела с этой организацией.
Такие одолжения обычно делаются по большой дружбе, и поведение обеих организаций наталкивает на вывод о том, что отношения директора «Архангельскавтодора» Шадрина и Оганяна могут быть больше, чем деловыми.
Далее приведем выдержку из жалобы ООО «Севзапдорстрой» — одной из крупнейших фигур на рынке дорожных работ в Поморье. Вдумайтесь, даже они не подходят под условия контракта на строительство дороги до Мезени, а Оганян, который даже снег нормально почистить не может, подходит. Удивительное рядом.