Тут надо пояснить. Шевела — парень весёлый, даже вроде как чуть душевный (насколько душевен может быть чиновник). Он творческий до мозга костей: и поэт, и художник, и акционист, и байкер, и просто писатель «про заек».
Жил себе не тужил в Архангельске; чуть напрягали, но не сильно, походы на работу в управление по внутренней политике. В остальное время занимался творчеством. Короче, себорипствовал себе человек — жил в кайф, как вдруг…
Однажды случилась беда. В Котласе началась сущая срань — Дейнеко-глава облажалась по всем параметрам, и её попросили. Её попросили — она ушла.
Кого назначить? Местных нельзя — сплошная коррупция и кумовство. Либо воруют вместе, либо спят, либо живут. Короче, все из одной постели, болеют одними болячками.
Возникла мысль о Пивкове. Кто не знает: есть такой в правительстве области очень положительный персонаж. Настолько положительный, что даже памятник при жизни поставить хочется — ни грязинки, ни окурка на нём, ни тёмного пятнышка. Поэт.
Поэт и пан-спортсмен — каждый день соревнования, штанги, гири, баскетбольные мячики, приёмы, приёмы торжественные. Жизнь в масле, как и у Шевелы, но только со славой безграничной.
Предложили Пивкову.
Но оказалось мелко. Пивков слишком велик и торжественен. Ему нельзя на Котлас.
Пока ходили с непристойной просьбой к Пивкову, все попрятались.
Так вызов был сделан Шевеле.
И вот представьте себе: весь такой воздушный, поэтичный Шевела на мотоцикле и — БАЦ!
Его окунули в Котлас. А там дерьмо: всё порушено, крыльцо администрации осыпается, газоны не кошены, стадион разложился, дороги треснули, дома кое-как полупостроены, пьянь депутатская пальцы гнёт, казнокрадство, коррупция и всё постоянно бурлит.
Представьте ситуацию — как в бомжатнике на кухне: вонь, и постоянно что-то плохое варится. И там наш возвышенный Шевела.
Попал в ад.
Но Шевела оказался человеком творческим — недаром поэт, прозаик, байкер, кинематогрфист, акционист, пиарщик.
Короче, однажды прекрасным осенним утром проснулся Шевела в неприглядном Котласе и понял: А НЕ ВСЁ, ГЛЯДЬ, ТАК ПЛОХО!
Оптимист!
И решил оптимист-творец открыть людям окно в прекрасное настоящее.
Помылся, недобрился, оставив как Джордж Майкл трёхдневную щетину на кусках щёк, и пошёл фоткать.
Места красивые нашёл и выложил тут же «ВК». Вот, дескать, посмотрите, злые мои, горемычные земляне, в какой красоте мы живём. А вы типа ещё недовольны, за КПРФ голосуете, воруете, бухаете, крушите всё, наркоту потребляете…
Вот эти снимки.
Красиво, красиво нереально. Особенно последний таз с цветами.
НО…
Живёт в Котласе некий Сергей Абакумов. Фамилия обязывает быть пессимистом.
И написал пессимист Абакумов оптимисту Шевеле:
«Интересные фотографии: на одной раздолбанный мост, по которому не могут ездить машины, на другой „Я люблю театр“, а театр стоит раздолбанный, без окон, без дверей и памятник речнику и строителю — как пишет интернет, „профессии, которые были когда-то популярные в городе“. Красивая только природа, которая от руководства города не зависит».
Шевела мог послать к чертям. И если честно — стоило бы. Нельзя по утрам портить настроение возвышенному разуму и.о.главы города. Но Шевела — красава: у него на полке в отличии от прошлых котласских градоанальников не УК РФ, не книжки про мафию. У него на полке поэзия!
И взял Шевела с полки… Нет, не пирожок из Зильберовской тошниловки, а томик О.Хаяма и написал пессимисту Абакумову в стихах:
«В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое».
И подписал Шевела: «О. Хаям»
О! Хаям!
Но Абакумов не унимался:
«Денис, вы выкручиваетесь и „передёргиваете карты“. Это не лучшее свойство для ИО, и как мы (население города) поняли, будущего мэра (вас все равно область протянет). Я не писал про грязь. Я писал про разруху в городе и пофигизм. Про окно, в которое именно вы должны смотреть и из которого виден проспект мира, не соединённый с шоссе, видна больница в которой нет врачей, а на месте врачей сидят неподготовленные фельдшера.
Из этого окна видно, что к специалистам в горбольнице (если они есть) невозможно записаться.
Взгляните на самые плохие дороги. Именно вы должны смотреть на город через окно, в котором видна не грязь, но разруха. Буду рад увидеть в ваших постах не показуху, не хождения на мероприятия, которые бы и без вас прошли, а проблемы нашего города, которые вы выявили.
Можно и с фотографиями. Этим фотографиям с раздолбанным театром, с раздолбанной дорогой и с проспектом мира (в котором вбухано столько денег), который так и не встретился с окружным шоссе, мы порадуемся больше, зная, что вы в курсе городских дел. Предлагаю на вашей страничке публиковать фотографии котлашан, с проблемами города, и назвать эту рубрику „окно“».
И закончил Абакумов стихами:
«На город посмотрели двое.
Один увидел солнца свет,
Другой разруху, уйму бед,
Бардак и многое другое…
Один был мэр, другой поэт.
Кто что увидел? Их же двое».
И тут даже творчески настроенный поэт Шевела — человек, который святее папы Римского, — не выдержал.
Чёрт! Ответил хамством на хамство:
«Желающих размещать проблемные фото, видео с указанием места и времени достаточно и без меня, критиков и диванных экспертов по всем вопросам тоже. Не вижу только желающих встать в строй и помогать, городу в первую очередь. Контент размещаемый на моей странице, буду определять самостоятельно».
На том и кончили.
А мораль этого лонгрида проста: Котлас исправит любого, даже самого прожжёного и самого творческого оптимиста.
Вот и Шевела кончил:«Контент, размещаемый на своей странице, буду определять самостоятельно».
А потом сам себя и читать будет. И сам собой восхищаться станет.
Что в конце пути — не важно, главное чтобы не как Бральнин (экс-экс-мэр) и не как Дейнеко (просто экс-мэр).
И всё же Шевела лучше Дейнеки. Чем?
Дешевле.
Шевела на своей личной странице творчеством занимается. А Дейнеко на муниципальном ТВ гарцевала.
Так что пессимисту Абакумову стоит присмотреться к оптимисту Шевеле, и их беседа должна продолжиться.
Хоть что-то интересное происходит в скучном политическом болоте Архангельской области.